Решай и всё получится!
Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме. Разобрать типичные задания встречающихся в сборниках для подготовки к ГИА. Проверить степень усвоения материала.
Памятка для учащегося 9 класса по выполнению работы (математика) ГИА 2013 года. Общее время экзамена 235 минут. Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (часть I) и 6 заданий повышенного уровня (часть II). Работа состоит из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части I 8 заданий с кратким ответом, выбором ответа и установлением соответствия; в части II 3 задания с полным решением. Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части I 5 заданий с кратким ответом, в части II 3 задания с полным решением. Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий: все задания в части I, с кратким ответом и выбором ответа.
Арифметическая прогрессия – это последовательность…. Каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену умноженному на одно и то же число. Каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену сложенному с одним и тем же числом. Каждый член которой, равен предыдущему члену сложенному с одним и тем же числом
Геометрическая прогрессия – это последовательность…. Отличных от нуля чисел, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену умноженному на одно и то же число. каждый член которой, равен предыдущему члену умноженному на одно и то же число. каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену умноженному на одно и то же число
Формула для нахождения разности арифметической прогрессии
Формула для нахождения знаменателя геометрической прогрессии
Формула n – ого члена арифметической прогрессии
Формула n – ого члена геометрической прогрессии
Формула суммы n – первых членов арифметической прогрессии
Последовательности заданы несколькими первыми членами. Одна из них геометрическая прогрессия. Найдите ее. 4 4
Арифметическая прогрессия задана условием Найдите, 4 4
Записано несколько последовательных членов геометрической прогрессии. Найдите член прогрессии обозначенной х
Члены последовательности можно изображать точками на координатной плоскости. Для этого по горизонтальной оси откладывают номер члена, а по вертикальной – соответствующий член последовательности. На рисунке изображены точками первые пять членов арифметической прогрессии. Найдите первый член прогрессии и разность прогрессии.
Последовательность арифметическая прогрессия. Найдите сумму первых четырех ее членов, если а 1 =8, а 3 =18. Последовательность задана формулой. Какое из указанных чисел является членом этой последовательности? Варианты ответа
Последовательности заданы несколькими первыми членами. Одна из них – арифметическая прогрессия. Укажите ее. 1. 1; 2; 3; 5; ; 2; 4; 8; ; 3; 5; 7; ; ;
Одна из данных последовательностей является геометрической прогрессией. Укажите эту последовательность. 1.10; 6; 2; -2; ; ; ; ; ; 2; 3; 5; ; ; ; ;…
А) a n =2·5 n-1 1) Последовательность – арифметическая прогрессия Б) b n =-3n-12) Последовательность – геометрическая прогрессия В) c n =n·4 n 3) Последовательность не является ни арифметической, ни геометрической прогрессией Ответ: АБВ Каждой последовательности, заданной условиями (левый столбец), поставьте в соответствие верное утверждение (правый столбец).
Найдите шестой член геометрической прогрессии 2; 6; … Варианты ответа
Дана арифметическая прогрессия: 36; 33; 30; …. Найдите первый отрицательный член этой прогрессии. 1)-5 2) -4 3) -2 4) -3
Записано несколько последовательных членов арифметической прогрессии. Найдите член прогрессии обозначенной х …; 12; х; 6; 3;… 1) 3 2)-11 3) 11 4)10
Последовательность задана формулой. Какое из следующих чисел не является членом этой последовательности? Варианты ответа 1)-2 2) 3 3) 5 4) 2
Использованная литература И.В. Ященко, С.А. Шестаков, А.С. Трепалин, А.В. Семенов, П.И. Захаров. - М.: Издательство «Экзамен», с. (Серия «ГИА. 9 кл. Типовые тестовые задания») ГИА 2013 Математика. Экзамен в новой форме : Математика : 9-й кл. : Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме. Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, Л.О. Рослова и др. М.: ACT: Астрель,