Структура и содержание Программы развития ОО
Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о текущем состоянии Учреждения; цель и задачи Программы (образ будущего состояния Учреждения) и общая стратегия их реализации в Учреждении; описание ожидаемых результатов реализации Программы, их количественные и качественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам; план-график программных мер, действий, мероприятий, обеспечивающих развитие Учреждения с учетом их ресурсного обеспечения (финансово-экономические, кадровые, информационные, научно-методические); приложения к Программе (при необходимости).
Титульная страница Программы Программа развития государственного (муниципального) бюджетного образовательного учреждения «_____________________________________ ______» на период 2014 – 2017 (2019) гг. Программа развития образовательной организации: Согласована с учредителем; Принята педагогическим советом; Согласована с Управляющим советом; Утверждена приказом руководителя
Паспорт Программы развития 1Статус ЛНА Программы развития ОО 2. Основания для разработки Программы 3.Цели, задачи и направления Программы 4Сроки и этапы реализации программы 5Ожидаемые конечные результаты реализации программы 6Система организации контроля и информационной открытости реализации Программы 7Объем и источники финансирования
Информационно-аналитическая справка - 5 стр. Информация об эффективности работы образовательной организации Информация о потребностях субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании SWOT – анализ потенциала развития образовательной организации
Информация об эффективности работы образовательной организации Соответствие деятельности ОО требованиям законодательства; Выполнение государственного задания на оказание государственных услуг; Кадровое обеспечение образовательного процесса; Совершенствование педагогических и управленческих процессов на основе НСОК; Обеспечение доступности качественного образования; Организация эффективной физкультурно- оздоровительной и спортивной работы; Создание условий для сохранения здоровья детей; Обеспечение комплексной безопасности и охраны труда; Создание системы государственно-общественного управления. Обеспечение высокого качества обучения
Информация о потребностях субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании Результаты маркетинговых исследований образовательных потребностей лиц, заинтересованных в образовании, на территории, закрепленной за образовательным учреждением; Результаты опросов и исследований образовательных потребностей и возможностей субъектов образовательной деятельности; Результаты оценки уровня удовлетворенности социума (учащиеся, родители, представители сообщества и др.) результатами работы образовательной организации.
SWOT - стратегия Внешняя среда Возможности (O)Угрозы (T) Вну- трен- няя среда Сильные стороны (S) I. Стратегия развития II. Стратегия эксперимента Слабые стороны (W) III. Стратегия компенсации IV. Стратегия защиты
Цели и задачи развития образовательной организации (2 стр.) Инвариантная часть работы образовательной организации Цель: выполнение государственного (муниципального) задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства Направления: - обеспечение доступности образования ; - обеспечение качества образования; - обеспечение эффективной работы образовательной организации. Вариативная часть работы образовательной организации Цель: удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании в соответствии с требованиями законодательства Задачи: - создание условий для инклюзивного образования; - создание инфраструктуры обеспечения эстетического развития учащихся; созданий условий для углубленного изучения предметов физико- математического образования;
План-график реализации Программы развития (5 стр.) «Дорожная карта», обеспечения условий выполнения государственного (муниципального) задания. Диаграмма Ганта, визуализирующая систему реализации проектов, направленных на удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса и лиц, заинтересованных в результатах образования.
«Дорожная карта» Результативность работы: организационно-содержательное обеспечение деятельности образовательной организации; совершенствование нормативного обеспечения деятельности образовательной организации; развитие финансово-экономического обеспечения деятельности образовательной организации; кадровое и методическое обеспечение деятельности образовательной организации; информационное обеспечение деятельности образовательной организации; совершенствование материально-технического обеспечения деятельности образовательной организации. Направ ление работы Мероп риятие Основное содержание работы Планируемы й результат Документ, подтверждающий выполнение мероприятия Сроки выполнен ия
Диаграмма Ганта Проекты: Разработка и апробация модели инклюзивного образования; Разработка программы углубленного изучения предметов физико-математического направления; Создание структурного подразделения по работе с художественно одаренными детьми.
Структура проекта Тема и образовательная область Проблема и ее актуальность Анализ проблемы Замысел (идея) решения проблемы Цель Программа Условия реализации проекта Критерии оценки результата Финансовое и материально-техническое обеспечение
Результаты реализации Программы развития Инвариантные результаты реализации государственного (муниципального) задания, подтвержденные итогами внешнего надзора и контроля. Индивидуальны е достижения образовательной организации, зафиксированные в ходе общественной экспертизы результатов реализации Программы.
Инвариантные результаты Показатель эффективности работы ОО Критерий оценки эффективности работы ОО Планируемы й результат Оценка выполнения Соответствие деятельности ОО требованиям законодательства Отсутствие предписаний надзорных органов, подтвержденных жалоб граждан 21 Выполнение государственного задания на оказание государственных услуг Сохранение контингента обучающихся; Выполнение в полном объеме общеобразовательных программ; Отсутствие обучающихся 9-х классов, не получивших аттестат об основном общем образовании; Отсутствие обучающихся 11-х классов, не получивших аттестат о среднем общем образовании; 99% 100% 0 100% 1 0
Индивидуальные достижения Динамика рейтингового положения образовательной организации в районной (муниципальной) системе образования. Динамика роста привлеченных дополнительных ресурсов (финансы, кадры, структурные подразделения, материально-техническое обеспечение). Участие и победы образовательной организации в конкурсах профессионального мастерства. Динамика роста социального статуса образовательной организации в местном сообществе.
Финансирование инвариантной части Программы развития Финансовое обоснование выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется в ходе проектирования и согласования задания.
Финансирование вариативной части Программы развития Финансовое обоснование выполнения вариативной части программы осуществляется по итогам разработки проектов и согласования их выполнения со стейкхолдерами.