Многообразие моллюсков, их классификация, значение в биоценозах и в жизни человека. значение в биоценозах и в жизни человека.Автор: Сырых З. Л. учитель биологии БОУ СОШ 35 МО Динской район
Брюхоногие Двустворчатые Головоногие *Виноградная улитка *Беззубка *Осьминог
ПРЕДСТАВИТЕЛИ Пресноводные Морские Виноградная улитка Прудовик Трубач
1)Тело асимметричное; 2)Имеется защитная спирально закрученная раковина; 3)Тело состоит из головы, туловища и ноги; 4)Основание туловища окружено ножной складкой – мантией; 5)Особенности пищеварительной системы – наличие тёрки (радулы); 6)Растительноядные или хищные по способу питания.
1)Служат кормом для птиц и рыб; 2)Виноградную улитку и трубача употребляет в пищу человек; 3)Малый прудовик – промежуточный хозяин паразитического плоского червя - печеночного сосальщика
Представители : Представители : Пресноводные Морские Перловица Беззубка Жемчужница Устрицы Мидии Морской гребешок
1)Двустороннесимметричные животные 2)Тело несегментированное и состоит из туловища и ноги. 3) Особенность пищеварительной системы – наличие
1)Устриц, мидий, гребешков использует в пищу человек; 2)Двустворчатые – прекрасный корм для рыб, морских птиц, моржей. 3)Двустворчатые моллюски фильтруют и очищают воду. 4)Тередо – обитатель Чёрного, Азовского и дальне восточных морей – повреждает деревянные части кораблей. 5)Служат источником перламутра и жемчуга.
Представители Представители В толще воды обитает.. На дне и глубоководные На дне и глубоководные Промысловый кальмар осьминог каракатица
1)Тело двусторонне–симметричное, с резким разделением на голову и туловище. 2)Раковина у примитивных форм наружная, многокамерная; у высших представителей – внутренняя, у высших представителей – внутренняя, слаборазвита. слаборазвита. 3) Одна часть ноги превращена в щупальца, другая образует воронку. 4) Органы дыхания – жабры. 4)Наличие чернильной железы.
1)Служат кормом для рыб. 2)Человек использует в пищу преимущественно кальмаров.
Заполните схему, вписав в неё названия животных Тип моллюски Класс Класс Класс Представитель Представитель Представитель
Выполните тест. 1В-чётные задания 2В-нечетные А2. Тело беззубки состоит из: 1)Туловища и ноги; 2)головы, туловища, ноги; 3)головы, шейки,члеников; 4)щупалец, туловища, подошвы. А3. В пресных водоёмах можно встретить двустворчатого моллюска: 1)Мидию 2)Слизня 3)Беззубку 4)Устрицу А1. Катушка относится к классу: 1)Пиявки 2)Брюхоногие моллюски 3)Головоногие моллюски 4)Двустворчатые моллюски А4.Органом(ами) дыхания у обыкновенного прудовика является(ются): 1)Жабры 2)Легкое 3)Мантия 4)Нога А5. В морях и океанах живут такие двустворчатые моллюски, как.. 1)Морские гребешки 2)Беззубки 3)Перловицы 4)Слизни А6. Многих моллюсков употребляют в пищу. К ним принадлежат.. 1)Садовые улитки 2)Обыкновенные прудовики 3)Морские гребешки 4)Слизни А7. Тело обыкновенного прудовика.. 1)Голое 2)Покрыто оболочкой из хитина 3)Покрыто раковиной 4)Покрыто щетинками А8. Беззубка дышит при помощи 1)Лёгкого 2)Мантии 3)Жабр 4)Поверхности тела А9. На суши обитают такие моллюски, как.. 1)Обыкновенные прудовики 2)Слизни 3)Мидии 4)Каракатицы А10. На суше встречается такой брюхоногий моллюск, как.. 1)Роговая катушка 2)Обыкновенный прудовик 3)Малый прудовик 4)Виноградная улитка
Задания уровня В. Выберите три правильных ответа из шести предложенных. В1. Для брюхоногих моллюсков характерно: 1)Отсутствие головы 2)Наличие раковины 3)Лёгочное дыхание 4)Отсутствие раковины 5)Наличие головы 6)Жаберное дыхание В2. К двустворчатым моллюскам относятся: 1)Беззубка 2)Слизень 3)Мидия 4)Виноградная улитка 5)Жемчужница 6)Каракатица В3. Установите соответствие между моллюсками и типами их дыхания А)Садовая улитка Б)БеззубкаВ)Перловица Г)Виноградна я улитка Д)Большой прудовик Е)Устрица 1)Жаберное 2)Лёгочное В4. Определите систематическое положение морского гребешка, расположив таксоны в правильной последовательности, начиная с царства. А)МногоклеточныеБ)ДвустворчатыеВ)Животные Г)Морской Гребешок Д)Моллюски
Проверим свои знания! Проверим друг друга! Проверим друг друга! А А А А А А А А А9. -2 А10.-4 А Б В Г Д Е В3. ГБДАВВ4
1. Страницы учебника , вопросы к тексту (устно). 2. Подготовить доклады или мини - презентации (по желанию) об одном из классов Моллюски. 2. Подготовить доклады или мини - презентации (по желанию) об одном из классов Моллюски.