Консультация для воспитателей. Тема: «Направление проверки календарных планов воспитателей» Выполнила: старший воспитатель Горелова Е.Ю.
Основные направления проверки при организации деятельности в режимные моменты. Разнообразие запланированных форм образовательной деятельности в ходе режимных моментов. Ежедневных и регулярность планирования. Конкретность воспитательных задач по формированию культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей. Наличие в планах комплексов гимнастики «пробуждения». Наличие и регулярность ситуативных бесед. Использование педагогом стихов, потешек, для организации режимных моментов. Планирование образовательных ситуаций по формированию основ безопасности в быту, социуме, природе. Планирование интересных и традиционных событий, праздников, мероприятий.
Во время осуществления непосредственно – образовательной деятельности Соответствие видов и количества запланированных НОД. Требования к реализации ООПДО – основной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Наличие в плане методов и средств обучения детей. Наличие в плане ссылки на использование педагогом учебных пособий. Комплексность задач по 5 образовательным областям. Использование в НОД зоны ближайшего развития ребенка. Соответствие обеспечению развития ребенка, индивидуализации его личности, мотивации и способностей.
Планирование развивающего воздействия предметно – развивающей среды. Отражение в плане содержание деятельности с детьми в 9 групповых центрах: 1)Центр ролевых игр. 2)Ц.настольно – печатных игр. книг и иллюстрированных альбомов. 3)Уголок природы. 4)Спортивный уголок. 5)Музыкальный уголок. 6)Центр конструирования. 7)Аудио/видео центр. 8)Ц.художественной деятельности. 9)Ц исследований и экспериментирования.
Образовательная деятельность совместно с семьей. Системность и регулярность планирования конкретных мероприятий: -по знакомству с семьями; -педагогическому просвещению семей в вопросах развития и образования детей; -привлечение родителей к реализации образовательных проектов; -Информирование родителей о ходе образовательного процесса (индивидуальные, групповые консультации, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества,приглашение родителей на детские праздники и открытые занятия)
Создание условий для позитивной социализации детей посредством специфических форм детской деятельности Планирование методов и приемов развития любознательности и познавательной мотивации, методов формирования познавательных действий у детей. Системность планирования в группах раннего возраста предметной деятельности. Планирование в группах дошкольного возраста специфических видов деятельности: игровой, включая сюжетно – ролевые игры, игры с правилами и др, познавательной, исследовательской, творческой. Ориентация видов деятельности с детьми и методов на специфику национальных, этнокультурных и социокультурных условий. Способы и направления поддержки детской инициативы и самостоятельности. Планирование ситуаций развития, открывающих возможности для позитивной социализации детей, личностного развития и развития инициативы и творческих способностей.
Литература: Савченко В.И. Новый подход к проверке календарного плана.// Методист ДОУ С.62
Спасибо за внимание!