IX Дальневосточная Школа-семинар «Местное самоуправление на российском Дальнем Востоке» РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ОТДЕЛЬНЫХ РЫНКАХ: МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ КАК ОСНОВА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ОТРАСЛЕВЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ: МЕТОДЫ И СРЕДСТВА Гуринович Е.В., заместитель руководителя.
Advertisements

Нальчик Кодексы Российской Федерации: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Земельный Кодекс, Жилищный Кодекс. Федеральные.
Рыночные отношения в современной экономике Выполнила: Юрченко Наталья,гр.ПО-330.
РОЛЬ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ВЕДОМСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА РЫНКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ г. Казань, 2012 год.
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ.
Нарушения антимонопольного законодательства, допускаемые хозяйствующими субъектами «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего.
Теория отраслевых рынков. Антимонопольное законодательство
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Развитие конкуренции Сергей Васильев, Председатель комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
Тема 9: Типы рыночных структур. Доцент Ковальская Марика Ивановна.
Семинар-конференция «Государственная политика в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» 24 сентября 2012, РАНХ и ГС, Москва.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
1 Программа повышения финансовой устойчивости предприятий региона Москва, 2009.
Р Ы Н О К Витебский государственный профессиональный лицей 1 машиностроения им. М.Ф. Шмырева 2009.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
Внедрение в Волгоградской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Комитет экономики Волгоградской области.
Транксрипт:

IX Дальневосточная Школа-семинар «Местное самоуправление на российском Дальнем Востоке» РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ОТДЕЛЬНЫХ РЫНКАХ: МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА Новоселова Н.А., начальник отдела контроля экономической концентрации Хабаровского УФАС России декабря 2009 года, Хабаровск

В условиях беспрепятственного функционирования конкуренция выступает как главная двигательная сила развития производительных сил, научно-технического прогресса и повышения общественного благосостояния Основные признаки, характеризующие наличие конкуренции: большое число покупателей и продавцов; отсутствие барьеров входа на рынок; независимость действий участников рынка; свобода в перемещении материальных, финансовых и трудовых ресурсов; полная и правильная информация о рынке; отсутствие дискриминации; инновационное поведение хозяйствующих субъектов.

Разработанный Федеральной антимонопольной службой Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке утвержден приказом ФАС России от 25 апреля 2006 г. N 108.

При выборе приоритетных региональных товарных рынков можно руководствоваться следующими критериями социально-экономическая значимость рынка; соотношение спроса и предложения, степень удовлетворения спроса; степень концентрации производства; проявление монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и др.

Определение количественных показателей состояния конкурентной среды Алгоритм проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды товарных рынков Определение качественных показателей состояния конкурентной среды Идентификация товарного рынка Комплексный анализ количественных и качественных показателей, оценка уровня развития конкуренции на рынке Выработка мер по недопущению ограничения и/или устранения рыночной конкуренции и рекомендаций по ее развитию

Определение барьеров входа на товарный рынок экономические ограничения, в том числе: - необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости этих вложений; - ограниченная доступность финансовых ресурсов и более высокие издержки привлечения финансирования для потенциальных участников по сравнению с хозяйствующими субъектами, действующими на рассматриваемом рынке; - издержки выхода с рынка, включающие инвестиции, которые невозможно возместить при прекращении хозяйственной деятельности; - издержки получения доступа к необходимым ресурсам и правам интеллектуальной собственности, издержки на рекламу, издержки на получение информации; - транспортные ограничения; - отсутствие доступа потенциальных участников к ресурсам, предложение которых ограничено и которые распределены между хозяйствующими субъектами, действующими на рассматриваемом рынке; - преимущества хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемом рынке, перед потенциальными участниками товарного рынка, в частности, по затратам на единицу продукции и по спросу на товар.

Определение барьеров входа на товарный рынок административные ограничения, вводимые органами государственной власти и местного самоуправления и иными органами и организациями, наделенными правами данных органов, в том числе: - условия лицензирования отдельных видов деятельности; - квотирование; - ограничения ввоза-вывоза товаров; - требования обязательного удовлетворения определенного спроса, поддержания мобилизационных мощностей, сохранения рабочих мест и социальной инфраструктуры; - предоставление льгот отдельным хозяйствующим субъектам; - препятствия в отведении земельных участков, предоставлении производственных и иных помещений; - условия конкурсного отбора поставщиков товара для государственных и муниципальных нужд; - экологические ограничения, в том числе запрещение строительства производственных мощностей и объектов транспортной инфраструктуры; - стандарты и предъявляемые к качеству требования.

Определение барьеров входа на товарный рынок стратегия поведения действующих на рынке хозяйствующих субъектов, направленная на создание барьеров входа на рынок, в том числе: - инвестирование в избыточные производственные мощности, позволяющие увеличить выпуск товара для целей ограничения новых участников рынка; - увеличение для покупателя издержек, связанных со сменой продавца, в том числе в результате предоставления скидок постоянным покупателям, заключения долгосрочных контрактов или выпуска взаимодополняющих товаров, не являющихся взаимозаменяемыми с продукцией других хозяйствующих субъектов; - инновационная деятельность; - проведение интенсивных рекламных кампаний и пр.

Итоговая оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке Количество субъектов рынка Рыночные доли участников рынка Степень рыночной концентрации (CR3 и HHI) Барьеры входа/выхода и конкурентные ограничения Динамика развития конкурентных отношений Оценка (уровень развития конкуренции) Множество продавцов и покупателей Небольшие примерно равные CR3 < 45% HHI < 1000 Отсутствуют вход/выход свободный ПоложительнаяРынок низкоконцентрир ован с развитой конкуренцией Ограниченное количество продавцов и множество покупателей Несколько лидирующих субъектов и предприятий с малыми долями 45% < CR3