Тринадцатое ноября. Классная работа. Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока Принципы русской орфографии. Согласны ли вы со следующими высказываниями? Л.Щерба: 1) …безграмотное писание читать трудно, точно едешь в таратайке.
Advertisements

Урок 3. Правописание безударных гласных в приставках. Знать алгоритм написания безударной гласной в приставке. Уметь правильно писать слова с безударной.
Тема исследования Безударные гласные в корне слов. Авторы: Цыганенко Е.А. от имени ученика МОУ «Восточненская СОШ»
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
1 группа. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением. Например: сосна – сосны. 2 группа. Словарные слова (непроверяемые написания) Например: горизонт,собака.
Формирование орфографической зоркости 2012 год. Причины недостаточной орфографической грамотности Нет специального раздела орфографии Нет специального.
Урок 2. Буквы безударных гласных в приставках. Знать правило написания приставок с безударной гласной. Уметь находить и правильно писать в слове приставки.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Тебе предлагается выполнить 3 задания. Все они на изученную орфограмму. На работу у тебя 20 минут! Русский язык, 5 класс.
Отметь, какая безударная гласная в корне слова не требует проверки?
Правописание согласных в корнях слов Автор – Гвоздикова Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы школы 97 г. Ижевска Удмуртской Республики.
Орфография (от греч. orthos «правильно» и graphо «пишу») – это исторически сложившаяся система правил, устанавливающих написания слов. Орфограмма (от.
Урок 5. Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня. Знать написание слов с удвоенными согласными. Уметь писать слова с удвоенной согласной на.
9 декабря Русский язык Тема: «Проверка слов с двумя безударными гласными» (Урок 2) А, о, е, и если буква гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь.
Спиши, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограммы. Бе_печный, ра_битый, _шитый, _бросивший, бе_голосый, бе_церемонный, и_парился, ра_считать, _дание,
Безударные гласные в корне слова Урок 1. ПРАВИЛО Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать такое проверочное однокоренное слово,
Слитное и раздельное написание НЕ.
Как списывать? 1.Прочитай, чтобы понять и запомнить. 2.Отметь орфограммы. 3.Прочитай так, как написано (орфографически). 4.Пиши, диктуя себе, как было.
Буквы Е и И в корнях с чередованием. Спишите, вставляя пропущенные буквы Выр…стить на окне, морские водор…сли, ул…жить вещи, имя прил…гательное,высказать.
Логопедическая работа по коррекции дизорфографии Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Транксрипт:

Тринаднатое ноября. Классная работа. Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Лев Щерба: …безграмотное писание читать трудно, точно едешь на таратайке по мёрзлой дороге. …совершенно ясно, что если все будут писать по-разному, то мы перестанем понимать друг друга. Писать безграмотно – это посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе.

ОРФОГРАФИЯ 1. Правила написания значимых частей слов. 2. Правила употреобления происных и строчных букв. 3. Правила слитного, раздельного и дефисного написания слов. 4. Правила переноса слов со строки на строку. 5. Правила графического сокращения слов. Людвиг ван Бетховен, се Ял, историко-архитектурный, разр Едить, сельскохозяйственный, паль-ма, МГУ, вож-жи, Ясная Поляна, гороно.

Орфограмма – такое написание в слове, которое соответствует определённому орфографическому правилу. дом сила розыск бесцветный поглотить окрестность философский шёлк монпасье гиацинт паритет периферия бал- балл Орёл – орёл компания – кампания прибывать - пребывать

Принципы русской орфографии

Рацпредели в группы ( в соответствии с принципами русской орфографии) Дилетан..ский, небес..известный, пред..инфарктный, бе..талонный, сн..даемый, бума..ка, владел..на, фр..натовской, подж..г, ж..ри, вдумч..вый, о..делочный, прил..гательное, пр..зреть (сироту), пр.. зирать (труса), обл..стательный, р..ссыпать, р..ссыпь.

Какому принципу подчиняются написания? Подобрать..тон..м к слову «п..(с, сс)..миэм», подали антр..кот и г..нир из б..клапанов, добавили б..з..лик и к..р..андре, заниматься бод..билдингом, ар..мат г..ацинтов, г..рн..зонная г..уп..вахта, инс..нуации д..м..гога подрывалют авт..р..тет ацп..ранта.

Безударная гласная в корне Проверяемая ударением. Непроверяемая ударением. Чередующаяся.

Безударные гласные в корне

Объясни написание Погл..чать, д..лина,..конь, про..лоть, обн..жить, увл..чтение, зал..пить, раст..ликовать, возр..жжение, расщ..пить, пренебр..жительный, т..снежный, обн..влённый, щ..пиковый.

Вставь букву и объясни написание 1. Волосы разв..вались на ветру. 2. Раск..ли железо, прежде чем делать болванку. 3. Лекарство зап..валют водой. 4. Раск..ли полено, а потом отдохни. 5. Не скр..пите перьями. 6. Глаза сл..поются от усталости. 7. Скр..пите листы степлером. 8. Не об..дайте слабых.

Найди слова иопаталантбдпоккупанть пнеыйкшаоблоноблпуниве рситетбопсиждивенецм шнспвсвитринатгпангнеб агряныйсгмаргументсом иарйодбогнссилуэтбьнсн отариусмнвгарнизонпшр

Сгруппируй слова в два столбика ( И или Е) Компл..мент, к..моно, лов..лас, мак..нтош, обс..равтория, м..шура, кег..льбан, н..котин, пар..тет, рез..оревуар, конф..скоция, вер..техно, бук..нист, п..пессимист, эл..автор, эм..грация, ф..елка.