Ладанюк Оксана Юрьевна учитель физической культуры
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 81 г. Сочи
Тема проекта:«Коррегирующая гимнастика с элементами закаливания, как часть здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС»
Характеристика проекта: По виду – оздоровительный; По длительности – долгосрочный. По типу – социальный; По числу участников проекта: Учащиеся 1- 5 классов.
Проблемы в здоровье младших школьников: У младших школьников чётко прослеживается нарушение координации движений, начальная стадия формирования неправильной осанки, у многих детей наблюдается плоскостопие, несформированность мышечного корсета. Дети часто болеют простудными заболеваниями. Актуальность проекта
Активизация защитных сил организма ребенка. Выработка устойчивой правильной осанки, укрепление и сохранение гибкости позвоночника, предотвращение его деформации. Профилактика плоскостопия. Укрепление и развитие мышечной системы, нормализация работы опорно-двигательного аппарата. Цель проекта:
-формирование культурно-гигиенических навыков в соответствии с возрастом; -обеспечение эмоционального настроя детей; -осуществление просвещения родителей по вопросам ЗОЖ и проведении коррегирующей гимнастики с элементами закаливания в домашних условиях. Задачи по реализации проекта:
Коррегирующая гимнастика с элементами закаливания - приводит к существенному понижению роста заболеваемости детей. Гипотеза проекта:
-снижение заболеваемости на 50-70%; -наблюдение положительной динамики оздоровления (переход детей из группы часто болеющих, в группу эпизодически болеющих); -активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей; -систематизация работы по оздоровлению детей. Ожидаемые результаты:
Платон сказал: «Для соразмерности, красоты и здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражнениями, гимнастикой».
Методика закаливания
Методика обучения правильному дыханию
Методика профилактики нарушения осанки
Методика профилактики плоскостопия
*Тестирование в начале года. *Составление списков по уровням физического развития. *Ежемесячное тестирование *Отслеживание по показателям улучшения физического развития и здоровья ребёнка. *Разработка рекомендаций для родителей и детей. *Итоговое тестирование. *Анализ результатов.
Возрос интерес родительской общественности к занятиям физкультурой и спортом. (Весёлые старты «Вместе с папой!» )
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Гиппократ:
Сохраняя здоровье детям-не забывайте о своём собственном! Спасибо за внимание!