Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский институт развития образования» Новые подходы к проведению аттестации педагогических работников Вологда 2015 год В.К. Вакичева, начальник отдела обеспечения аттестации педагогических работников АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Нормативно-правовое обеспечение аттестации ФЗ РФ от 29 декабря 2012 года ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 49); Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года 276)
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Нормативно-правовое обеспечение аттестации Письмо Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от /505 «Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Нормативно-правовое обеспечение аттестации Положение об аттестационной комиссии (утверждено приказом Департамента образования области от ); Положение о проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утверждено приказом Департамента образования области от )
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Нормативно-правовое обеспечение аттестации Критерии и показатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников по должностям: «педагог дополнительного образования», «педагог - организатор», «старший вожатый», «концертмейстер», «учитель», «преподаватель» (ОО СПО), «мастер производственного обучения», «преподаватель- организатор ОБЖ», «руководитель физического воспитания» (утверждены приказом Департамента образования области от )
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Порядок аттестации Подача заявления педагогическим работником (г. Вологда, ул. Козленская, 57 ( АОУ ВО ДПО «ВИРО», каб. 313, тел ) Первый этап Второй этап Проведение всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогов Третий этап Решение АК Установить педагогическому работнику квалификационную категорию (первую, высшую) Отказать в установлении педагогическому работнику квалификационной категории (первой, высшей) АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»
Всесторонний анализ включает: 1. Изучение и анализ материалов Портфолио педагогического работника: выявление динамики позитивных изменений профессиональной деятельности педагогических работников, полнота раскрытия профессиональных достижений и эффективности педагогической деятельности, соответствие требований к структуре Портфолио, последовательность изложения материала, т.д. 2. Оформление заключений по результатам изучения и анализа материалов Портфолио педагогического работника, в том числе итогового заключения
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Аттестация педагогических работников Критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников: -стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов; -транслирование опыта АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» -активное участие в работе методических объединений, профессиональных конкурсах, т.д. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утвержден приказом Минобрнауки РФ от ) практических результатов профессиональной деятельности, в том числе инновационной;
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Первая квалификационная категория устанавливается педагогическому работнику на основе: стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от ; выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»
Первая квалификационная категория устанавливается педагогическому работнику на основе: личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания; транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности; активного участия в работе методических объединений педагогов организации АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»
достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; ; достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; ; достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от ; Высшая квалификационная категория устанавливается педагогическому работнику на основе: АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»
выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также участия их в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий; Высшая квалификационная категория устанавливается педагогическому работнику на основе: АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»
транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; активного участия в работе методических объединений педагогов организации, в разработке программно- методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах Высшая квалификационная категория устанавливается педагогическому работнику на основе: АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»
Примерная структура Портфолио 1. Титульный лист 2. Раздел 1 «Общие сведения о педагогическом работнике» 3. Раздел 2 «Дополнительное профессиональное образование» 4. Раздел 3 «Научно-методическая, инновационная, экспериментальная деятельность» 5. Раздел 4 «Информационно-аналитический отчет»
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Требования к оформлению Портфолио 1. Портфолио формируется в одной папке- накопителе с файлами 2. Общий объем – страниц формата А Текстовые документы оформляются на бумажном носителе в 1 экземпляре, шрифт Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине 4. В тексте не допускаются сокращения названий и наименований
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!