Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 11 «Золотая рыбка»
Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.
Оздоровительные: охранять жизнь и укреплять здоровье детей, содействовать правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышать умственную и физическую работоспособность, совершенствовать функции организма, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям по средствам движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания; использовать нестандартное физкультурное оборудование.
Развивающие: развивать движения, формировать двигательные навыки и физические качества (ловкость, быстрота, сила, выносливость), формировать правильную осанку.
Образовательные: обогатить знания детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.
Воспитательные: воспитать положительные черты характера (смелость, решительность, настойчивость), нравственные качества (доброжелательность, взаимопомощь), волевые качества (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).
Физическая культура совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности, выразительности их выполнения; развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость; формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности Безопасность совершенствовать технику основных движений, формировать навыки безопасного поведения в подвижных и спортивных играх в НОД при использовании нестандартного спортивного инвентаря во время прогулок, при самостоятельном использовании нестандартного оборудования Труд участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и нестандартного оборудования во время образовательной области «Физическая культура» и самостоятельной деятельности.
Коммуникация проговаривание действий и называние упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы занятий физической культурой Социализация создание на физкультурных занятиях педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки, побуждение детей к самооценке и оценки действий и поведения сверстников Познание активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчёт мячей и т.д.), специальные упражнения с нестандартным оборудованием на ориентировку в пространстве, подвижные игры и упражнения, закрепляющие знания об окружающем(имитация движений животных, труда взрослых), построения конструкций для подвижных игр и упражнений(из нестандартного спортивного оборудования), просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах
Чтение художественной литературы закреплять умение детей согласовывать движения со стихотворным текстом, закреплять знания детей о произведениях на сюжетных занятиях и развлечениях Художественное творчество привлечь внимание дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформления помещения; использовать на занятиях физкультурой пособий сделанных детьми и родителями, рисование мелом, разметки для подвижных игр в летний оздоровительный период Музыка ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера Здоровье проводить комплекс оздоровительных мероприятий в режимные моменты и в НОД
Ребёнок
Родители
Ребёнок Родители Педагог
Ребёнок Родители Педагог Педагогические технологии
Ребёнок Родители Педагог Педагогические технологии Предметно- пространственная среда
Подготовительный Диагностика физического развития детей Анкетирование родителей Изучение опыта работы Изучение методической литературы Подбор необходимого нестандартного оборудования
Вывод: Данные анкеты показывают, что физическое воспитание в семье проводится чаще всего в выходные дни. Двигательная активность ребёнка проявляется стихийно, во время прогулок. Родители не имеют достаточно времени для занятий физическим развитием детей. Представление о физическом воспитании дошкольников у родителей формируются чаще всего из личного опыта и средств массовой информации (телевидение, интернет). Результаты анкеты так же показали, что есть родители, которые подходят серьёзно к физическому воспитанию своего ребёнка. Уделяют достаточно много времени для развития физических качеств.
Практический Составление картотеки нестандартное оборудование. Работа c детьми по освоению нестандартного оборудования. Проведение родительского собрания. Проведение обучающих тренингов. Оформление наглядного материала по теме тренингов. Индивидуальные беседы, консультации с педагогами и родителями. Проведение мастер – класса на педагогическом совете. Промежуточная диагностика.
Средняя физическая готовность детей на сентябрь 2013 года составила балла. Средняя физическая готовность детей на сентябрь 2014 года составила балла.
Заключительный Итоговая диагностика. Вывод. Составление и оформление методических рекомендаций по использованию нестандартного оборудования в двигательной активности детей.