Секреты педагогического мастерства Педагог-психолог Хан Елена Аликовна
Быть успешным педагогом – это значит владеть педагогическим мастерством
Критерии педагогического мастерства Педагогические критерии успешности педагога: Уровень обученности наших воспитанников Уровень сформированности знаний, умений и навыков воспитанников Образование педагога и повышение квалификации Способность к самоанализу, рефлексии
Психологические критерии успешности педагога: Умение вызвать интерес, повысить мотивацию Учёт индивидуальных особенностей ребенка
Личностные критерии успешности педагога: Эмоциональность Выразительность речи Творческое начало личности Организаторские способности Чувство юмора Настойчивость, дисциплина, нравственность.
Критерии идеального педагога высокий профессионализм; глубокие знания и компетентность, высокий интеллект и общий уровень развития; интеллигентность; любовь и уважение к детям вообще и к своим воспитанникам в частности; высокая требовательность к себе, чувство долга, высочайший уровень ответственности за свое дело, принципиальность и самокритичность; порядочность, честность, трудолюбие, отсутствие вредных привычек; гуманное отношение к детям, доброта, индивидуальный подход к каждому ребенку, демократизм в отношениях с людьми, чуткость, внимательность, душевная щедрость;
высокая работоспособность и трудолюбие; постоянное стремление к самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию; творческий подход к делу, владение методикой, глубокие знания педагогики; педагогическая наблюдательность; высокий уровень психологической грамотности; выдержка, самообладание, терпение, такт, терпимость к людям; корректность в отношениях со всеми, уравновешенность, умение владеть своим настроением, спокойствие и оптимистическое восприятие жизни; доброжелательность, человеколюбие; полная объективность в оценках; личная скромность;
воспитанность, высокая культура и нравственность; эстетический вкус, художественное чутье, чувство прекрасного; артистичность; естественность, отсутствие фальши и наигранности; организаторские, режиссерские, художественные, ораторские способности; четкая дикция, приятный голос и внешность, умение одеваться и способность выглядеть в соответствии с модой; чувство юмора, умение шутить; аккуратность и точность.
Аксиома нормального педагога: «Человек имеет право на ошибку, а я человек! Мои ошибки и промахи, недовольства родителей и детей, замечания администрации это все естественно и не является поводом для серьезных переживаний. Это жизнь. Это моя естественная среда обитания».
Рецепт приготовления хорошего занятия
Добавьте в каждое своё занятие по одной порции: мудрости; терпения; храбрости; работоспособности; оптимизма; преданности своему делу; вольнодумия и свободомыслия; доброты; отдыха и заботы о здоровье; доброго юмора; такта; веры в каждого воспитанника.
Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте изюминками улыбок и веточками радости. Перед подачей сервируйте занятие профессионализмом педагога. Следуйте четко этому рецепту, и все у вас получится!
Приятного аппетита, уважаемые коллеги! Аппетита к вашему благородному труду и творчеству!
Спасибо за внимание!!!!!