Работа ученицы 4 « А » класса Шестериковой Арины МОБУ гимназия 1 Руководитель : Саяпова Л. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Откуда берутся снежинки?» Автор: Ученица 1 В класса Григорьева Софья Руководитель: учитель начальных классов Петрова И.В. Муниципальное общеобразовательное.
Advertisements

Составитель: ученик 10 класса Гришин Н.И.. Плотная масса льда обычно поликристаллическая, т.е. состоит из множества отдельных кристаллов. Иногда эти кристаллы.
Выполнила: ученица 4 В класса школы 6 Новожилова Елена Руководитель: Бойкова Ольга Николаевна Проект-исследование.
Снежинка одно из самых прекрасных созданий природы. Нам бы пришлось немало потрудиться, чтобы создать форму, сравнимую по красоте с формой снежинки. В.
«Снежинка,как объект исследования» ученица 9«Б»класса МБОУ СОШ 1 г. Гурьевска Левочко Олеся Руководитель: Семерякова М.Н. Проблема исследования: возможно.
Областное научное общество учащихся «Поиск» Школьное научное общество учащихся «Поиск» Направление: экология Автор:Оксинь Елизавета « Русскополянская гимназия.
Здравствуйте ! Меня зовут Арина ! Учусь я в 1- б классе. Я очень любознательная девочка ! Моё самое любимое время года - зима. Здравствуйте ! Меня зовут.
Почему на земле идёт дождь?. Осадки – это атмосферная влага, которая оседает на землю в виде дождя, снега, града, росы инея и т.п. Все мы уже давно знаем,
Алякина Софья учащаяся 1 « а » класса МОУ « Ибресинская СОШ 2 Руководитель : Миронова Альбина Георгиевна.
презентация "Снежинки и их формы"
Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме: Круговорот воды в природе (презентация)
Пензин Владислав средняя школа «Б» класс Волшебные снежинки.
Образование инея, росы, дождя и снега.. Рассмотрим образование росы. Е е м о ж н о у в и д е т ь т о л ь к о р а н н и м у т р о м.
МБОУ СОШ 46 с углублённым изучением отдельных предметов ученица 3-в класса ученица 3-в класса Железняк Софья Железняк Софья Тема исследования: Где рождается.
Вода бывает в 3-х состояниях: Жидкое (болото, подземные воды, дождь, роса, водопады, водоемы) Газообразное (испарение, туман, облака, узоры на стекле)
Выполнил ученик 6 класса МБОУ «СОШ 4 г. Красноармейска Саратовской области» Кривоносов Александр Руководитель учитель математики и информатики МБОУ «СОШ.
Откуда на растениях появляется роса? Откуда на растениях появляется роса? Как появляется туман? Как появляется туман? И куда потом он исчезает? И куда.
Круговорот воды в природе Автор: Сидорова Мария МОУ СОШ 1 г. Светлый 2007 г.
Образование тумана, инея, дождя и снега Лариной Арины 8Г.
Ученический проект на тему: «Превращения и круговорот воды» Выполнили ученики 3 «А» класса: Чехов Антон Пчельников Константин Хоружая Лена.
Транксрипт:

Работа ученицы 4 « А » класса Шестериковой Арины МОБУ гимназия 1 Руководитель : Саяпова Л. В.

На уроках « Окружающего мира » мы проходили тему « Круговорот воды в природе » и я узнала, что при нагревании вода испаряется и поднимается в виде пара вверх, а в небе она начинает охлаждаться, и может превратиться в капли дождя, град или снег, после чего осадки выпадают на землю. 2

Предмет исследования - снежинка Гипотеза : возможно, снежинки можно получить в домашних условиях путем замораживания. Цель работы : Выяснить, как появляются снежинки. Задачи : 1) Понаблюдать за снежинками. 2) Выяснить, все ли снежинки одинаковы. 3) Узнать, при каких условиях образуются снежинки. 4) Попробовать получить снежинки в домашних условиях. 3

4

Мои наблюдения Цель : понаблюдать за формой снежинок и выяснить - есть ли среди них одинаковые 5

6 Мои фотографии

Мои наблюдения Выводы : Даже невооруженным взглядом рассматривая снежинки, можно заметить, что ни одна из них не повторяет другую. Не бывает пятиугольных или семиугольных снежинок, все они имеют строго шестиугольную форму. В разную погоду – снежинки отличаются. В сильный мороз они мельче, а в более теплую погоду – пушистее. Когда сильный ветер – много сломанных снежинок. 7

Снежинка - снежный или ледяной кристалл в форме шестиугольных пластинок и шестилучевых звездочек. Зарождаются они в облаках, конденсируясь из водяных паров в виде крохотных капелек. Лишь витающие в воздухе пылинки способствуют их превращению в снег, пылинки становятся центром кристаллизации. 8

При замерзании молекулы воды выстраиваются таким образом, что образуется геометрическая форма - «кристалл». Молекула воды состоит из трех частиц двух атомов водорода и одного атома кислорода. Поэтому при кристаллизации она может образовать трех или шестиугольную фигуру. Подобная группа кристаллов становится все больше и больше, вокруг одного такого ядра может собраться несколько сотен таких кристаллов. Эта группа становится большой, тяжелой и падает на землю. Мы называем ее «снежинкой». Размеры снежинок зависят от температуры. Чем ниже температура, тем меньше снежинки. Дальше этот кристаллик начинает расти. У него могут начать расти лучи, или у этих лучей начинают появляться отростки, или наоборот, снежинка начинает расти в толщину. 9

Как именно в данный момент будет расти снежинка зависит от текущих условий вокруг снежинки: влажность, температура, давление, форма снежинки. И даже самые небольшие изменения этих параметров могут изменить ход роста снежинки. Условия постоянно меняются. И получается, что снежинка то растет в ширину, то у нее отрастают лучи. В холодную и сухую погоду снежинки вообще растут в высоту, а не в ширину, и получаются шестиугольные столбики, а не привычные нам разлапистые звезды. Направления роста изменений снежинки всегда обусловлены тем, что кристаллы льда шестиугольные. Два кристаллика не могут соединиться углом, они всегда присоединяются друг к другу гранью. Поэтому лучи всегда растут в шесть сторон, а от луча может отходить «ветка» только под углом 60 или 120 градусов. 10

Поскольку каждая снежинка живет своей жизнью и внешние условия у них у всех хотя бы минимально, но отличаются, то все снежинки разные. Не бывает абсолютно одинаковых снежинок каждая из них проходит через разные сочетания влажности, давления и температуры. 11

12 Фотографии снежинок 1902 года Уилсон Бентли за работой

-пластинки; - звездочки; -столбики; -иголки; -пространственные звездочки ; - столбики с пластинками; - кристаллы неопределенной формы; - снежная крупа; - ледяные зерна; - град Классификация снежинок 13

Колонны Иглы Колонны с шапками Двойные тарелки Звёзды (шпагат-тарелки) Треугольные кристаллы 12-сторонние снежинки Пулеобразные розетки Кристаллы измороси Бесформенные кристаллы 14

Эксперимент Цель : получить красивую шестиугольную снежинку в домашних условиях. 15 Оборудование : лупа, фотоаппарат, термометр, увлажнитель воздуха, морозильная камера

Эксперимент 1. Для этого я взяла кусочек стекла подержала его над паром 16 Цель : получить красивую шестиугольную снежинку в домашних условиях.

Эксперимент 2. Положила в морозильную камеру ( температура -18 ° С ) 17

Эксперимент 3. На следующий день, открыв морозилку я обнаружила, что мое стеклышко, покрылось равномерным тоненьким слоем инея, крохотными капельками замерзшей воды, совсем не похожими на снежинки. 18

Эксперимент Подобный опыт я проводила и на улице при температуре -14 С. Я пробовала заморозить обратно растаявшие на руке снежинки, поместив их на стекло. Но снежинки снова не получились. 19

В ывод : в домашних условия вырастить снежинки нельзя, так как нет тех условий при которых могут образоваться настоящие шестиугольные снежинки. 20

21 Условия образования снежинок При температуре от 0 0 С до -4 0 С - образуются призмы, спирали и иглы ; от до -20° С - толстые, как правило, шестиугольные пластинки ; они представляют собой сросшиеся кристаллы, которые похожи на ветвящиеся кроны деревьев, а от -20° до -30° С - полые внутри столбики

Цель и задачи, которые я ставила перед собой, достигнуты Снежинка действительно появляется из капелек воды, но при этом должны соблюдаться условия при которых получаются красивые шестиугольные снежинки. Я выяснила, что снежинки могут образоваться только в естественных условиях при температуре воздуха ниже 0 ° С, происхождение снежинок доказывает то, что форма их не случайна, а размер и вид узора зависит от температуры и влажности воздуха. Мои наблюдения показали, что большинство снежинок имеет форму шестиконечной звездочки, так как это обусловлено строением самого первого маленького кристаллика, вокруг которого растет снежинка, но двух похожих я не нашла. Мой эксперимент показал, что получить шестиугольную снежинку в домашних условиях невозможно, для этого нужны специальные условия. 22

Значимость работы Моя работа может быть использована на уроках « Окружающего мира », на уроках изобразительного искусства и технологии. Своей работой я заинтересовала одноклассников. Они тоже захотели понаблюдать и убедиться, что нет двух одинаковых снежинок. 23

24