Расчет платы за технологическое присоединение к электрическим сетям. Последние изменения. Перспектива. Управление регулирования электроэнергетической отрасли Ильина Наталья Алексеевна г. Москва апрель 2014 г.
Изменения в Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденные приказом ФСТ России от э/1 (I) (в редакции приказа от э, вступили в силу ) право выбора заявителем вида ставки на стадии заключения договора об осуществлении ТП если заявитель не выбрал вид ставки, сетевая организация выбирает ставку самостоятельно принцип расчета ставок (руб./к Вт) в случае, если сетевая организация не осуществляла ТП исходя из среднестатистических данных по всем сетевым организациям в границах одного субъекта РФ, имеющим аналогичную структуру и характеристики электросетевого хозяйства по имеющимся сведениям о планируемых расходах на период регулирования ТП, учитывающих строительство воздушных и кабельных линий, а также объем присоединяемой максимальной мощности указанной сетевой организации принцип расчета ставок (руб./к Вт) в случае отсутствия фактических средних данных за 3 предыдущих года данные за 2 предыдущих года в случае отсутствия данных за 2 года – за предыдущий год 2
принцип определения платы в случае перераспределения максимальной мощности внутри одного центра питания между двумя лицами, которые ранее были технологически присоединены не требуется новое строительство (реконструкция) от сети до земельного участка заявителя, в пользу которого перераспределяется максимальная мощность оплата по стандартизированной тарифной ставке С 1 принцип определения платы в случае временного ТП в целях временного ТП, в т.ч. передвижных энергопринимающих устройств до 15 к Вт включительно, удовлетворяющий требованиям п.18 МУ – оплата 550 рублей в целях временного ТП до 15 к Вт включительно, не удовлетворяющий требованиям п.18 МУ - оплата по стандартизированной тарифной ставке С 1 в целях временного ТП по 3 категории надежности на уровне напряжения до 35 кВ на ограниченный период времени, в т.ч. передвижных энергопринимающих устройств до 150 к Вт - оплата по стандартизированной тарифной ставке С 1 в случаях предоставления автономного резервного источника питания со стороны сетевой организации – компенсация расходов по предоставлению (транспортировке) автономного источника до энергопринимающих устройств заявителя. Расходы по эксплуатации – самостоятельно заявителем. 3 Изменения в Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденные приказом ФСТ России от э/1 (II) (в редакции приказа от э, вступили в силу )
утверждение стандартизированной тарифной ставки С 1 отдельно для постоянной схемы электроснабжения и временной схемы электроснабжения, в т.ч. передвижных энергопринимающих устройств до 150 к Вт итоговой суммой и в разбивке по следующим ставкам: С подготовка и выдача сетевой организацией ТУ заявителю С проверка сетевой организацией выполнения ТУ заявителем С участие сетевой организации в осмотре (обследовании) должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора присоединяемых устройств С осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата расчет платы в случае, если срок выполнения мероприятий по ТП предусмотрен на период более года индексация с учетом прогнозных индексов-дефляторов по подразделу «Строительство», публикуемых МЭР России на соответствующий год (при их отсутствии – индекс потребительских цен на соответствующий год) 4 Изменения в Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденные приказом ФСТ России от э/1 (III) (в редакции приказа от э, вступили в силу )
«Льготная плата» в размере 550 рублей Перечень «льготных» потребителей дополнен некоммерческими объединениями – гаражно-строительными, гаражными кооперативами Не применяется «льготная плата»: – лица, владеющие земельным участком по договору аренды, заключенному на срок не более года – энергопринимающие устройства, расположенные в жилых помещениях МКД Ограничения по применению «льготной платы»: – в границах муниципальных районов, городских округов и на внутригородских территориях городов федерального значения одно и то же лицо рублей – 1 раз в течение 3 лет (со дня подачи заявителем заявки на ТП до дня подачи следующей заявки) – при последующих обращениях в течение 3 лет – по стандартизированным тарифным ставкам или ставкам за единицу максимальной мощности (руб./к Вт), пропорционально объему максимальной мощности 5 Изменения в Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденные приказом ФСТ России от э/1 (IV) (в редакции приказа от э, вступили в силу )
Планируемые изменения законодательства в 2014 году (I) Проект ФЗ «О внесении изменений в статью 23² Федерального закона «Об электроэнергетике» (принят Государственной Думой в третьем чтении г.) С 1 октября 2015 г. – в плате за ТП энергопринимающих устройств до 150 к Вт - не более 50% от величины расходов по мероприятиям «последней мили». С 1 октября 2017 г. – в плате за ТП энергопринимающих устройств до 150 к Вт - не включаются расходы, связанные со строительством объектов «последней мили». Проект ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» по вопросу ценообразования при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства, входящим в состав объектов по производству» (повторно направлен на согласование в ФОИВы) Технологическое присоединение к распределительным устройствам производителей электрической энергии через сетевые организации с обязательством последних урегулировать отношения с владельцами распределительных устройств производителей электрической энергии – по принципу «одного окна» 6
Проект ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» по вопросу установления стандартизированных тарифных ставок единых по субъекту Российской Федерации» (повторно направлен на согласование в ФОИВы, разногласия урегулированы) стандартизированные тарифные ставки на едином уровне для всех ТСО на территории субъекта РФ с применением, в т.ч. метода сравнения аналогов дифференциация в соответствии с Основами ценообразования, в т.ч. в зависимости от вида используемого материала и (или) способа выполнения работ расходы на ТП, сверх учтенных при установлении единых ставок, не подлежат учету при государственном регулировании цен (тарифов) Преимущества установления единых ставок прозрачность уровня платы за ТП для всех заявителей возможность рассчитать плату, как для вновь образованных, так и для сетевых организаций, осуществляющих ТП не ежегодно 7 Планируемые изменения законодательства в 2014 году (II)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ