Методическое указание: Ирга проводится во время проверки знаний по пройденной теме. Цель игры: Проверка знаний учащихся 10 класса по теме «Электростатика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к ЕГЭ ЧАСТЬ А задания А 11 Автор презентации: Бахтина Ирина Владимировна, учитель физики МБОУ «СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской обл. + q >0.
Advertisements

Контрольная работа 4 по теме «Электростатика» Физика, 10 класс © Рахматуллин Радик Акрамович, учитель физики МОУ «Александровская СОШ» с. Александровка.
Электростатика. Электрический заряд Электрическое поле Конденсаторы.
Электростатика. электромагнитное взаимодействие два вида зарядов положительныйотрицательный.
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ Подготовка к ЕГЭ. ЦЕЛЬ: ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ, ЗАКОНОВ И ФОРМУЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С КОДИФИКАТОРОМ ЕГЭ. Элементы.
Электростатика Часть 1 10 класс профиль. Способы электризации тел Трением Тела приобретают противоположные по знаку заряды Соприкосновением Тела приобретают.
Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.
Сравнение эл. и гравитационного поля. Упр. 10(3) 1. ОСНОВН ОЙ ЗАКОН закон Кулона F= (kq 1 q 2 )/ r 2 закон тяготения F=( m 1 m 2 )/r 2 2. НАПРЯЖЕН НОСТЬ.
Проверка домашней работы Проверка знаний 1. Как изменится сила кулоновского взаимодействия двух точечных зарядов при увеличении каждого заряда в 3 раза,
Автор - составитель теста В. И. Регельман источник: regelman.com/high/Electrostatics/1-1.php Автор презентации: Бахтина И.В. Тест по.
Закон сохранения электрического заряда Закон Кулона Принцип суперпозиции полей Электростатическое поле Теорема Гаусса Применение теоремы Гаусса Потенциал.
Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
Физический диктант «Электростатика» 1.Частица, обладающая наименьшим положительным зарядом, называется … А) Нейтроном. Б) Электроном. В) Ионом. Г) Протоном.
Электростатика Часть 1 10 класс профиль. Способы электризации тел Трением Тела приобретают противоположные по знаку заряды Соприкосновением Тела приобретают.
Автор - составитель теста В. И. Регельман источник: regelman.com/high/Electrostatics/1-1.php Автор презентации: Бахтина И.В. Тест по.
ТЕМА УРОКА Решение задач по теме «Электростатика».
Энергия взаимодействия неподвижных зарядов Колпакова Ольга Викторовна учитель физики МБОУ «СОШ 3 с УИОП им. Г. Панфилова»
Зверев В.А. школа 258 Санкт-Петербург свойство элементарных частиц характеризующее электромагнитное взаимодействие и являющееся мерой этого взаимодействия.
Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Цель: 1. Дать понятие об электроемкости и конденсаторе 2. Развивать логическое мышление 3. Воспитывать.
1.Два точечных заряда будут отталкиваться друг от друга только в том случае, если заряды 1)Одинаковы по знаку; модули зарядов произвольны 2)Одинаковы по.
Транксрипт:

Методическое указание: Ирга проводится во время проверки знаний по пройденной теме. Цель игры: Проверка знаний учащихся 10 класса по теме «Электростатика» и углубление интереса к изучению физики.

Класс разбивают на группы по четыре человека в каждой. Выбирают капитаны команд. Группа получает карту игры следующего образца:

1. Оборона (20 мин) Каждая команда получает карточки с вопросами от ведущего и «обороняется». Все правильные ответы внутри каждой команды оцениваются баллами. Капитан оценивает вклад данного члена своей команды в нахождение правильных ответов. Все ответы фиксируются на листке бумаги, который сдается учителю в конце урока.

2. Атака (5 мин) Каждая команда составляет по данной теме 4 интересных вопроса. Лист с этими вопросами и ответами на них тоже сдается учителю в конце урока. Как и на первом этапе, все члены команды обсуждают вклад каждого игрока своей команды в составлении вопросов и ставят оценку в карту игры.

3. Дуэль (20 мин) Команды объединяются в группы и образуют две команды. Каждый член одной команды задает каждому члену дрогой команды вопрос, который находится в списке вопросов, подготовленным во время атаки. Правильный ответ оценивается учителем, как плюс 1 балл, неверный – как минус 1 балл. Эти баллы проставляются в карты, выданные командам. В конце игры подсчитывается количество баллов, полученных каждым игроком. В соответствии с этим выставляются оценки в журнал.

Команда 1 1. С какой силой взаимодействуют два заряда по 10 н Кл, находящиеся на расстоянии 3 см друг от друга? 2. Как изменится сила кулоновского взаимодействия двух точечных электрических зарядов при перенесении их из вакуума в среду с диэлектрической проницаемостью =2, если расстояние между зарядами останется неизменным? 3. Два точечных заряда 6q и 2q взаимодействуют с силой 0,3 Н. Чему будет равна сила после того, как заряды соединили и развели на прежнее расстояние? 4. В каких случаях два одноименно заряженных тела могут притягиваться?

5. На Рис.1 показана картина силовых линий электрического поля. Как будет вести себя незаряженный шарик, помещенный в это поле? 6. Двигаясь между двумя точками в электрическом поле, электрон приобрел скорость 2*10 6 м/с. Чему равно напряжение между этими точками? m e =9,1* кг, е=1,6* Кл. 7. Как изменится электроемкость конденсатора при удалении из него диэлектрика с диэлектрической проницаемостью Е=2? 8. Площадь каждого их пластин плоского конденсатора 80 см 3, а расстояние между ними 0,5 см. Какова энергия поля конденсатора, если напряженность поля 100 кВ/м?

Команда На каком расстоянии друг от друга заряды 1 мк Кл и 10 н Кл взаимодействуют с силой 10 мН? 2. Как изменится сила электрического взаимодействия двух электрических зарядов при перенесении их из вакуума в среду с диэлектрической проницаемостью =4, если расстояние между зарядами останется неизменным? 3. Два разноименно заряженных шарика находятся на некотором расстоянии друг от друга. Между ними помещают незаряженный стеклянный шар. Как изменится сила взаимодействия шариков? 4. Два заряда q 1 =4 н Кл и q 2 =6 н Кл расположены на расстоянии 10 см. В какой точке напряженность поля этих зарядов равна нулю?

5. В электрическое поле влетает протон. Укажите траекторию и характер движения частицы. (См. Рис. Силой тяжести пренебречь.) 6. Электрон, начальная скорость которого равна нулю, начал двигаться в однородном поле напряженностью 1,5 В/м. На каком расстоянии его скорость возрастает до 2000 км/с? me=9,1*10-31 кг, е=1,6*10-19 Кл. 7. Как изменится электроемкость плоского конденсатора, если заряд на его обмотках увеличится в 3 раза? 8. Конденсатор емкостью 0,02 мкФ соединили с источником тока, в результате чего он приобрел заряд Кл. Определите значение напряженности поля между пластинами конденсатора, если расстояние между ними 5 мм.