Тема: Обработка петель из вытачного шнура и соединение их с изделием Открытый урок по практике мастер производственного обучения мастер производственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изготовление домашнего халата Подготовила: мастер производственного обучения ГБОУ НПО ПЛ 114 МО Морозова Марина Петровна.
Advertisements

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ШОВ –это место соединения двух или нескольких деталей строчкой ШОВ –это место соединения двух или нескольких деталей.
Технология изготовления ночной сорочки 7 класс. Основные этапы изготовления ночной сорочки Снятие мерок для построения чертежа; Построение чертежа выкройки.
Цель урока Ознакомить учащихся с машинными швами, необходимыми для изготовления юбки. Научить выполнять соединительные и краевые швы с соблюдением технологии.
1 Обработка бретелей. Выполнил учитель технологии Душина Н.Ю.
К большому терпенью прийдет и уменье. Терпенье и труд – дивные сходы дают.
Прихватка и фартук. Как всё начиналось… Путешествуя по просторам интернета, на одном из сайтов (не помню где) увидела эту красоту.
Обработка выреза горловины, пройм. В изделиях без воротника и без рукавов горловина и пройма может быть обработана двумя способами: 1. Обтачкой, выкроенной.
Методическая разработка по технологии (6 класс) по теме: Изготовление ночной сорочки.
2 Последовательность изготовления ночной сорочки ОперацияХод работы 1. Раскрой 2. Обработка и соединение деталей сорочки 3. Окончательная обработка сорочки.
Словарь швейных терминов Учитель технологии МОУ «СОШ с. Леляевка» Веденкина Е.Г.
Учитель информатики и технологии высшей квалификационной категории Куликова Татьяна Ивановна.
Юбка прямая, прилегающая, с продольными наклонными линиями и углами понизу Линия талии оформлена притачным поясом. Застежка на молнии по левому боковому.
Прямая, прилегающая юбка (для торжественного случая), дополненная асимметричным по длине воланом. Линия талии оформлена притачным поясом. Застежка на молнии.
Факультативное занятие «Технология изготовления ночной сорочки» 6 класс учитель Алексеева Татьяна Евгеньевна Тверская область, г. Ржев, МОУ СОШ 5 имени.
Тема: «Ручные работы. Технология выполнения ручных работ.» Трудовое обучение 5 класс Информационные технологии на уроке трудового обучения учитель трудового.
ГУ «ОСШИ 1 для детей с ОВР» для учащихся 9 классов коррекционной школы 8 вида. Автор: Леглер И.В., учитель технологии Шахтинск 2011.
МОУ СОШ 7 п.Коммаяк Кировского района Ставропольского края Учитель высшей квалификационной категории Куликова Татьяна Ивановна.
Обработка воланов Отделка женского платья и детской одежды Учитель технологии Кобрена Е.Н. МБОУ СОШ 6 г.Саяногорск.
Тема урока: РАСКЛАДКА ВЫКРОЙКИ КОНИЧЕСКОЙ ЮБКИ И РАСКРОЙ НА ТКАНЬ. Учитель Технологии : Усова С.В 6 класс.
Транксрипт:

Тема: Обработка петель из вытачного шнура и соединение их с изделием Открытый урок по практике мастер производственного обучения мастер производственного обучения Галактионова М.А.

Цели: 1)Выполнить со студентами обработку петель из вытачного шнура и показать соединение их с изделием. 1)Выполнить со студентами обработку петель из вытачного шнура и показать соединение их с изделием. 2) Развитие творческого мышления, памяти, внимания. 2) Развитие творческого мышления, памяти, внимания. 3) Привитие интереса к труду, профессии.

Опрос домашнего задания К швейным изделиям плечевой группы относятся К швейным изделиям плечевой группы относятся a) жакет б) юбка; в) брюки; г) шорты

Жакеты по форме бывают: a) Прямые б) Прилегающие б) Прилегающие в) Полуприлегающие в) Полуприлегающие г) Трапеция г) Трапеция

Смётывание – это: a) соединение деталей a) соединение деталей стежками временного назначения; стежками временного назначения; б) временное соединение деталей б) временное соединение деталей петельными стежками; петельными стежками; в) подшив нижнего среза; в) подшив нижнего среза; г) соединение деталей стачным г) соединение деталей стачным швом. швом.

. Примерку швейного изделия в процессе его пошива проводят: a) для вшивания «молнии»; б) для обработки нижнего среза; б) для обработки нижнего среза; в) для определения фасона изделия; в) для определения фасона изделия; г) для правильной посадки изделия г) для правильной посадки изделия на фигуре человека на фигуре человека

а) запошивочный а) запошивочный б) обтачной б) обтачной в) окантовочный в) окантовочный г) под гибочный г) под гибочный Для соединения подборта с полочкой используются машинные швы:

Указать наименование деталей кроя жакета и их срезов

Раскрой. Стрелка на листе выкроек означает: a) направление поперечной a) направление поперечной нити; нити; б) направление кромки; б) направление кромки; в) направление в) направление нити основы; нити основы; г) направление ворса. г) направление ворса.

Для определения местоположения петель используют а) Вспомогательные лекала а) Вспомогательные лекала б) Манекен б) Манекен в) Основные лекала в) Основные лекала г) Копии чертежей г) Копии чертежей

Наиболее подходящими для изготовления женского жакета являются ткани: a) шерстяная; a) шерстяная; б) капроновая; б) капроновая; в) бязь; в) бязь; г) маркизет. г) маркизет.

Петля щелевое отверстие на одежде, в которое входит пуговица при застёгивании. Была изобретена в XIII веке в Германии.

На мужской одежде петли располагаются на левой стороне, на женской на правой. «Мужское» расположение исторически сложилось из-за необходимости доставать что-либо правой рукой из- под одежды, а «женское» из-за удобства для слуги-правши помогать женщине одеваться.

Просмотр видео «История вещей» «История вещей»

В современной одежде петли обрабатывается разными способами

Обработка петель из вытачного шнура Порядок выполнения работы Порядок выполнения работы состоит из 3 основных этапов 1. Раскрой и подготовка деталей. 1. Раскрой и подготовка деталей. 2. Выполнение петель. 2. Выполнение петель. 3. Соединение петель 3. Соединение петель из вытачного шнура с из вытачного шнура с изделием. изделием.

1 этап Технологическая карта Раскроить детали верха: Раскроить детали верха: (вспомнить ТУ на раскрой) - полочку, подборт, спинку, полоску ткани, выкроенную по косой для вытачного шнура. - Раскроить детали приклада полочку, подборт - Инструменты: ножницы

1 этап Технологическая карта Продублировать полочку и подборт, спинку клеевым материалом Продублировать полочку и подборт, спинку клеевым материалом ( вспомнить ТУ на дублирование) ( вспомнить ТУ на дублирование) Оборудование: Утюг

2 этап Технологическая карта Полоску ткани, выкроенную по косой сложить вдвое лицевой стороной внутрь и стачать на ширину от 3-7 мм от сгиба ( ширина задается в зависимости от толщины ткани) Полоску ткани, выкроенную по косой сложить вдвое лицевой стороной внутрь и стачать на ширину от 3-7 мм от сгиба ( ширина задается в зависимости от толщины ткани) Оборудование : Швейная Оборудование : Швейная машина, ножницы. машина, ножницы.

2 этап Технологическая часть Чтобы петля была заполнена внутри, необходимо оставить припуск, вдвое больше чем расстояние от строчки до сгиба Чтобы петля была заполнена внутри, необходимо оставить припуск, вдвое больше чем расстояние от строчки до сгиба

2 этап Технологичская карта Срезаем припуски шва уголком и закрепляем толстую нить в сгибе полоски толстой иглой. Срезаем припуски шва уголком и закрепляем толстую нить в сгибе полоски толстой иглой. Оборудование и инструменты: толстая игла, ножницы. Оборудование и инструменты: толстая игла, ножницы.

2 этап Технологическая часть Пропускаем иглу с ниткой через полоску обратной стороной Пропускаем иглу с ниткой через полоску обратной стороной Оборудование и инструменты: толстая игла. Оборудование и инструменты: толстая игла.

2 этап Технологическая часть Нить потянет за собой закрепленный конец ткани внутрь шнура и постепенно вывернет шнур Нить потянет за собой закрепленный конец ткани внутрь шнура и постепенно вывернет шнур

2 этап Технологическая часть Подготовленный шнур разрезаем на равные части. Длина шнура складывается из удвоенного диаметра пуговицы и припуска на соединение с изделием Подготовленный шнур разрезаем на равные части. Длина шнура складывается из удвоенного диаметра пуговицы и припуска на соединение с изделием Дл = 2D + 2Пр Пр = 1 см Дл = 6+2=8 см Дл = 6+2=8 см

3 этап Технологическая карта Подготовленные нарезанные отрезки складываем пополам, образуя петли, накладываем на лицевую сторону правой полочки, закрепляем машинной строчкой Подготовленные нарезанные отрезки складываем пополам, образуя петли, накладываем на лицевую сторону правой полочки, закрепляем машинной строчкой

3 этап Технологическая часть Подборт наложить на полочку и соединить от точки раскопа до низа, строчка должна проходить на 1 мм ниже от первой строчки, которой закреплены петли

3 этап Технологическая часть Все вывернуть на лицевую сторону, кант выправить и выметать косыми стежками. Готовый узел проутюжить, стежки выметывания удалить. Все вывернуть на лицевую сторону, кант выправить и выметать косыми стежками. Готовый узел проутюжить, стежки выметывания удалить.

Показ трудовых приемов с использованием демонстрационного стенда

Видео просмотр – основные трудовые приемы работы

Техника безопасности при выполнении машинных работ

Техника безопасности при выполнении ручных работ

Техника безопасности при выполнении влажно- тепловой обработки

Закрепление вводного инструктажа Игра Игра«Волшебный манекен» манекен»

Правильные ответы 1. Раскроить детали и полоску ткани выкроенную по косой. 2. Продублировать детали верха. 3. Стачать полоску ткани, выкроенную по косой. 4. Вывернуть шнур на лицевую сторону. 5 Разрезать шнур на равные отрезки. 6 Подготовленные нарезанные отрезки складываем пополам, образуя петли, накладываем на лицевую сторону правой полочки, закрепляем машинной строчкой. 7 Подборт наложить на полочку и соединить. 8 Полочку вывернуть на лицевую сторону, кант выправить и выметать косыми стежками. 9. Готовый узел проутюжить, стежки выметывания удалить. 9. Готовый узел проутюжить, стежки выметывания удалить.