Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы зажечь Солнце. Почему нравится работать в школе: Люблю детей, люблю вместе с ними совершать на уроке открытия, видеть в их глазах удивление, интерес к предмету. Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие учителю: Творчество, умение найти подход к детям, справедливость, эмоциональная уравновешенность, отзывчивость.
Там, где думают одинаково – никто не думает слишком много! Тема самообразования:
умение работать с большим объёмом информации; умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу; умение решать проблемы; умение вырабатывать собственное мнение; умение выражать свои мысли ясно и уверенно; умение обосновывать свою точку зрения и учитывать точки зрения других умение сотрудничать и работать в группе и др. Технология «Развитие критического мышления» - целостная система, которая развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, навыки работы с информацией, учит учиться. Это - интерактивная технология, в ходе применения которой учебный процесс организован на основе взаимодействия учащихся друг с другом и с педагогом.
1. ВЫЗОВ 2. ОСМЫСЛЕНИЕ 3. РЕФЛЕКСИЯ
1.«Мозговой штурм» 2.«Верные и неверные утверждения» 3.«Корзина идей» актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме; пробудить интерес, активизировать обучаемого; структурировать последующий процесс изучения материала
1. Чтение с остановками 2. Групповое прогнозирование с помощью открытых вопросов 3.«Ключевые слова» 4.«ИНСЕРТ» 5.«Кластер» - гроздь. получение новой информации; ее осмысление; соотнесение новой информации с собственными знаниями; поддержание активности, интереса.
- я это знал - я этого не знал - это меня удивило - хотел бы узнать подробнее
1.«Тонкий и толстый вопрос» 2.«Разбери слово по буквам» 3. «СИНКВЕЙН» выражение новых идей и информации собственными словами; целостное осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями между обучаемыми друг с другом и учителем;
В О З Д У Х облако движение хорошо ветер здоровье утро
Традиционный урок: на уроке нужно оценивать ученика; учащийся не должен делать ошибок; учитель знает, как и что должен отвечать школьник; учитель должен знать ответы на все вопросы, которые возникают на занятии; на вопрос, поставленный преподавателем, всегда должен быть ответ. Урок, построенный в ТРКМ: учащийся сам может оценить свою деятельность; учащийся имеет право на ошибку; учитель допускает альтернативные варианты ответов; учитель может не знать ответа на заданный учащимся вопрос; вопросы учителя могут быть началом нового получения знаний.
направляет усилия учеников в определенное русло; сталкивает различные суждения; создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений; дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы; подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих.
1 полугодие уч.год 2 полугодие уч.год 1 четверть уч.год
Мониторинг качества образовательных достижений