Диагностическая работа – как средство развития оценочной самостоятельности школьников МАОУ «Лицей 5». Г.Пермь Букина И.В., зам.директора по УВР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контрольно-оценочная деятельность младших школьников По книге А.Б. Воронцова «Педагогическая технология контрольно- оценочной деятельности младших школьников»
Advertisements

Проблемный вопрос: 1. цели оценочной деятельности 2. критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов 3. условия и границы.
МОУ СОШ 93 Степанова Е. М. Педагогические условия и средства формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.
Проблемный вопрос: Стартовая диагностика (на входе в 1 класс) Текущее оценивание (в процессе обучения) Итоговое оценивание (в конце года; в конце обучения.
Комплексные работы в начальной школе. Цель комплексной проверочной работы: оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным.
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КОНТРОЛЬ СИСТЕМА ДЕТСКИХ ДЕЙСТВИЙ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ.
Методический совет «Формирование навыков самооценки учащихся начальной школы» г.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ.
Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ Заболотная Любовь Анатольевна заместитель директора МБОУ «СОШ 7»
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Диагностическая работа как одно из средств оценки планируемых результатов Учитель: Довженко Татьяна Владимировна.
Пути реализации безотметочного обучения младших школьников.
Организация критериального оценивания в начальной школе Способность к приобретению знаний – величайшее преимущество.
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики «Школа »
Система оценивания в соответствии с ФГОС Учитель начальных классов Исакова Елена Николаевна МБОУ «Краснохолмская сош 2 имени Сергея Забавина.
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.
«ШКОЛУ МОЖНО УПОДОБИТЬ СКРИПКЕ ГВАРНЕРИ, ИЗ КОТОРОЙ МОЖНО ИЗВЛЕЧЬ И СКРИП ЗАРЖАВЕВШИХ ДВЕРНЫХ ПЕТЕЛЬ И ПРЕКРАСНУЮ МУЗЫКУ. ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ ВИРТУОЗНОСТИ ИГРАЮЩЕГО».
Бондаренко Светлана Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Положение о системе оценивания результатов обучения в начальной школе МОУ «СОШ 7» города Сорочинска.
Транксрипт:

Диагностическая работа – как средство развития оценочной самостоятельности школьников МАОУ «Лицей 5». Г.Пермь Букина И.В., зам.директора по УВР

Оценочная самостоятельность – это учебная деятельность самоконтроля и анализа своей работы учащимися

Правила, выполнение которых необходимо для развития оценочной самостоятельности Самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке Ученик должен уметь сравнивать свою работу с другими Учащиеся должны иметь право на сомнение и незнание

Контрольно-оценочная деятельность Определение того, что будет проверяться Выделение критериев оценивания и сложности заданий, прописывание баллов сложности Создание образца для проверки работы Сопоставление результатов своей работы с образцом Характеристика ошибок и выдвижение гипотез об их причинах ( я (не) справился с заданием потому, что…… ) Составление (поиск) корректировочных заданий и их выполнение Сообщение учителю о готовности предъявить свои достижения для публичной оценки

Алгоритм действий Проведение диагностической работы Определение учащимися критериев оценивания работы ( знание, умение, логика изложения, сложность задания, аккуратность выполнения ….. ) Проверка учителем работ без пометок и без оценивания (учитель заносит данные в «Лист диагностики») Самоконтроль по «Образцу». Поиск ошибок учениками. Ученик ставит сам себе оценку. Сопоставление с оценкой учителя. Коррекционная работа учащегося.

Пути получения «ОБРАЗЦА» (проводится после выполнения работы) 1 путь: Обсуждение внутри класса (группы) возможных вариантов ответов или решений. Коллективный «правильный» ответ 2 путь: Учитель, проверив работы, выделяет противоположные суждения (ответы) и «сталкивает» учеников. В споре рождается истина.

Проверка работ учителем Проверяет работы, не делая пометок в листе учащегося. Заносит набранные баллы (по каждому заданию) в таблицу Выписывает наиболее интересные, противоречивые мнения и фамилии учащихся (тех, кого можно «столкнуть») Подсчитывает и записывает общее число баллов за работу

Типы заданий диагностической работы 1. Задание на выбор верных утверждений (5 предложений) 2. Задание на выбор 1 верного ответа из 3-х (5 вопросов) 3. Задание на сопоставление (5 объектов, 10 характеристик) 4. Прочитать текст. Озаглавить. Определить, о каком материке идет речь. Задать к тексту 3 разноуровневых вопроса 5. Прочитать график. Ответить на вопросы к данному графику.

Пример заполнения учителем таблицы З а д а н и я Всего ФИ ученика/баллы 5 баллов 5 баллов 10 баллов 15 баллов 15 баллов 50 баллов 1Иванов Петров Сидоров … … … …

Выводы Диагностическая работа является хорошим инструментом развития оценочной самостоятельности школьников ( не боятся получить «плохую» отметку) Для формирования КОД необходимо создание системы контроля по каждому учебному предмету ( стартовый, диагностический, тематический, итоговый ) прописывание даты и темы контроля по четвертям Обучение приемам КОД должно проводиться педагогами комплексно Необходимо создание «банка заданий» для проведения диагностических работ