О.Б. ДАУТОВА, Д.П.Н., 2013 Г КОНСТРУИРОВАНИЕ УРОКА НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С ЕМИНАР И НТЕНСИВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Каждый учитель учит по своему, каждый ученик по своему воспринимает, но прийти в итоге.
Advertisements

Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Современный урок с точки зрения требований ФГОС нового поколения II демонстрационная площадка-конференция. Секция 4 «Современный урок» 7 февраля 2013год.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Урок в соответствии с ФГОС.. «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора,
Классная работа Урок в соответствии с ФГОС.. Требования к уроку в соответствии с ФГОС Формирование предметных результатов Формирование универсальных учебных.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Урок в соответствии с требованиями ФГОС. Современный результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД. Новый Стандарт предполагает поворот от «знаниевой» парадигмы к «деятельностной»
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Методические рекомендации по преподаванию предмета в учебном году.
Транксрипт:

О.Б. ДАУТОВА, Д.П.Н., 2013 Г КОНСТРУИРОВАНИЕ УРОКА НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ЦЕЛОСТНЫЙ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ Преподавание Учение Цель (учителя) Цель (ученика) Задача 1Задача 2Задача 3 Результат 1Результат 2Результат 3 Результат урока 2. Форма 1. Содержание 3. Метод Организационный Операционально - деятельностный 6. Содержательный (Кириллова Г. Д.)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

I БЛОК. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА Сколько может быть целей и сколько может быть задач? Какие существуют основания для классификации целей и задач урока? Цели могут формулироваться как развивающие, обучающие, воспитательные, или как образовательные? Как соотносятся цели и задачи и предполагаемые результаты? Насколько целесообразным является описание УУД на каждом этапе урока? Не стоит ли за этим определенная «мода»? Как отличить цели реальные, выполнимые и провозглашаемые?

Применение Понимание Знание Стандарт первого поколения Стандарт второго поколения Предметные результаты обучения обязательный минимум содержания образования

Оценка Синтез Анализ Применение Понимание Знание Стандарт первого поколения Стандарт второго поколения Предметные результаты обучения обязательный минимум содержания образования требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу

Оценка Синтез Анализ Применение Понимание Знание Стандарт первого поколения Стандарт второго поколения Предметные результаты обучения обязательный минимум содержания образования требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу Метапредметные результаты обучения

8 Личностные Креативные Когнитивные Методологические Предметные

Оценка Синтез Анализ Применение Понимание Знание Метазнание Диалектичность мышления Стандарт первого поколения Стандарт второго поколения Предметные результаты обучения обязательный минимум содержания образования требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу Метапредметные результаты обучения

Оценка Синтез Анализ Применение Понимание Знание Метазнание Диалектичность мышления Стандарт первого поколения Стандарт второго поколения Предметные результаты обучения Метапредметные результаты обучения Личностные результаты обучения обязательный минимум содержания образования требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу

Оценка Синтез Анализ Применение Понимание Знание Метазнание Диалектичность мышления Предметные результаты обучения Метапредметные результаты обучения Личностные результаты обучения освоение опыта деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению собственные ценностно- смысломвые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции освоенные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение компетенциями

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ОСНОВНОЙ АКЦЕНТ – ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА Раньше Сегодня Учитель: Чему учить? – содержание образования Ученик: Чему мне нужно научиться? Учитель: Ради чего учить? – ценности образования Ученик: «Что для меня является важным, значимым?» Учитель: Как учить? – приемы, методы, технологии Ученик: Как мне этому научиться?.

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ это деятельность ученика, осуществляющего целеполагание на основе согласования предметных и личностных задач; решение этих задач на основе универсальных учебных действий; деятельность, ориентированная на систему значимых ценностных отношений «я- мир» с целью присвоения содержания образования при содействии и поддержке педагога.

Logo МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ДЕЙСТВИЙ Процедуры понимания Процедуры коммуникации Процедуры рефлексии Обучающийся субъект отношений

III БЛОК. ОЦЕНОЧНАЯ И РЕФЛЕКСИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ Что такое оценочный и что такое рефлексивный этапы урока? Как грамотно учителю осуществлять оценочную деятельность? Как оптимально проводить рефлексию? Как сделать так, чтобы рефлексивный этап не превратился в формальное заполнение все возможных листов и бланков?

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Что получилось, что нет при осуществлении учебной деятельности. Почему, что мешало? Какие компетенции, УУД удалось развить? В чем проявляется моя некомпетентность? Можно ли это исправить? Что еще необходимо сделать в рамках самообразования?

Этапы урока 1. Организационный 2.Мотивационно-целевой 3. Проектировочный 4.Операционально- деятельностный 5.Контрольно-оценочный 6.Рефлексивный

Этапы урока Действия учителя (преподавание) Действия ученика (учение) Организацион- ный Организация начала урока. Установление дисциплины. Организация внимания

Этапы урока Действия учителя (преподавание) Действия ученика (учение) Мотивац ионно- целевой (смыслом образующий) этап Создание образовательной ситуации обучения, постановка учебных задач Принятие предлагаемой учителем ситуации обучения Использование внешних стимулов, побуждающих учащихся к решению учебных задач Поиск внутренних мотивов смысла решения учебных задач в изучении учебного предмета «здесь и сейчас»

Этапы урока Действия учителя (преподавание) Действия ученика (учение) Проектировоч- ный этап Организация учебного проектирования Ученик планирует свою деятельность

Этапы урока Действия учителя (преподавание) Действия ученика (учение) Операцио нально- деятельностный этап Организация коммуникации в процессе индивидуальной и групповой учебной деятельности (внутри микрогрупп, а также в группах «группа-учитель», «ученик-учитель») Выполнение учебной задачи (задания) в процессе индивидуальной и групповой учебной деятельности, определение источников информации, способов работы с информацией, способов взаимодействия в группах Определение путей преодоления затруднений на основе анализа пошагового выполнения предложенных заданий Решение учебных задач, развитие способов понимания и коммуникации как способов познания

Этапы урока Действия учителя (преподавание) Действия ученика (учение) Контрольн о- оценочный этап Выбор системы оценивания результатов решения учебных задач, обсуждение критериев оценивания с учащимися, обобщение и систематизация полученных новых знаний Принятие системы оценивания результатов решения учебных задач, развитие навыков самооценивания и взаимооценивания результатов учебно- познавательной деятельности Рефлексив ный Стимулирование учащихся к рефлексии. Оценивание себя как субъекта учебно- познавательной деятельности

ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ПЕДАГОГУ НЕОБХОДИМО: осуществить целеполагание на основе отбора УУД, осуществить отбор содержания урока в соответствии с задачами организации УПД школьника, обеспечивая ему успешность, подготовить информационно-образовательную среду, продумать организацию всех этапов урока на основе совместной деятельности педагога и учеников.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА

II БЛОК. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА Должна ли быть на каждом уроке презентация? Мы сводим ИКТ к презентации, подготовленной учителем? Сколько технологий учитель может использовать на уроке? Если больше одной в течение 45 минут, то, что мы называем технологией?

Чтение Слушание 10% Прочитанного 10% Услышанного Определять, Перечислять, описывать, пояснять Взгляд на рисунок Просмотр видео Взгляд на экспонат, образец Наблюдение за демонстрацией Наблюдение за конкретным действием Демонстрировать, Применять, выполнять 20% Увиденного 30% Услышанного 50% увиденного и услышанного 50% сказанного или написанного 90% сказанного или написанного по поводу их действия Участие в дискуссии Выступление с речью Театрализованное выступление Имитация реальной деятельности Выполнение ролевого действия Анализировать, разрабатывать, создавать, оценивать Люди запоминают:В результате люди способны: Уровень абстракции Конус опыта (Э. Дейл)

ТЕХНОЛОГИИ РКМЧП /развитие критического мышления через чтение и письмо/ Информационные: квесты, интеллект-карта и др. Проблемного обучения Организация работы с информацией Модульного и модульно-рейтингового обучения Организации самостоятельной работы Дистанционного обучения Организация деятельности по усвоению содержания Проектной деятельности Исследовательской деятельности Творческой деятельности Художественной деятельности и т.д. Включение школьников в продуктивную деятельность

ТЕХНОЛОГИИ Организации группового взаимодействия Организации дискуссии, дебаты Обучения на основе социального взаимодействия Организация образовательной коммуникации Игрового обучения Кейс-технология Тренинги, практикумы, лабораторные Включение школьников в позиционное обучение, имитационное и ролевое моделирование Рефлексивного обучения Оценки достижений Самоконтроля Самообразовательной деятельности Включение школьников в действия самоконтроля и самооценки