ПРОДВИЖЕНИЕ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ 2014
Аудитория мобильного Рунета 30 млн.чел Июль'14, в млн. чел. и в % от населения 12+ лет ПОЛЬЗУЮТСЯ ИНТЕРНЕТОМ С МОБИЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ХОТЯ БЫ ОДИН РАЗ в месяц в неделю в день
Основные этапы 1. Предварительный анализ 2. Подготовка 3. Релиз на ограниченную аудиторию + тестовая кампания 4. Выбор стратегии 5. Запуск основной кампании
Определяем размер аудитории 1. Анализ ТОПов AppStore и Google.Play 2. Анализ популярности ключевых запросов в AppStore и Google.Play. 3. Анализ соц. дем. показателей аудитории приложения 4. Сервисы глобальной статистики и ежегодные отчеты Полезные сервисы:
Анализ конкурентов Полезные сервисы: 1. Определяем основных конкурентов в ТОПах и число их установок 2. Оцениваем конкуренцию по ключевым запросам среди конкурентов 3. Оцениваем средний CPI по рекламным офферам конкурентов в CPI сетях 4. Отслеживаем запуск больших маркетинговых кампаний конкурентов
Подготовка. Системы статистики Что отслеживаем: Источники трафика, конверсию в установки (IR); События внутри приложения (использование функций); Цели (покупки, «шаринг», вовлеченность); DAU, Retention и т.д. Для отслеживания источников:Для внутренней статистики: 3. Оцениваем средний CPI по рекламным офферам конкурентов в CPI сетях
AppStore Optimization. Название Видны только 28 первых символов в ТОП-чартах и категориях. Суть приложения должна быть понятна из них. В оставшиеся из 255 можно добавить ключевые слова через «,». Обычно используется не более 2-5 ключевых слов (основной трафик). Позиция в топе не зависит от длины названия, но по статистике топовые приложения содержат в названии от 3 до 5 слов. Не стоит делать название слишком длинным.
AppStore Optimization. Ключевые слова До 100 символов на ключевые слова, через «,». В Google play внутри текста описания. Если в названии уже есть ключевое слово, то второй раз его указывать не нужно. На первом этапе не берем ВЧ, поскольку сложно конкурировать с уже известными приложениями. После набора популярности экспериментируем с ВЧ. Выбираем между множественным и единственным числом тот вариант, что приносит больше трафика. Постоянно оптимизируем набор ключевых слов, экспериментируем.
AppStore Optimization. Иконка и скриншоты Иконка: Очевидна, отражает суть приложения. Соответствует вкусам целевой аудитории. Соответствует тематике приложения. Выделяется как в ТОПе, так и на домашнем экране смартфона. Скриншоты и видео: Яркие, отражающие суть приложения и его основные «фишки». Можно добавить на изображение короткие пояснения. Разрешается залить 1 промо-видео с озвучкой.
Тестовая кампания. Основные показатели Задача: провести точечную тестовую рекламную кампанию на ограниченной аудитории, для получения оценок основных показателей Источник: с постоянными характеристиками; возможность масштабирования; не более 3-5% от рекламного бюджета. Цель – получить данные: IR (Install Rate) – показатель конверсии трафика в установки. CPI (Cost Per Install) – стоимость установки. LTV (Life Time Value) – объем средств полученных от пользователя за все время пользования приложением.
Тестовая кампания. Виральность Виральность: понятие характеризующее способность приложения получать новых пользователей, через уже существующих без вложения денег. Коэффициент вербальности: Почему важна виларьность? Позволяет получать бесплатных пользователей; Позволяет с определенного момента приложению расти без вложений, в том числе держаться в ТОПах. Уменьшаем относительную стоимость установки.
Основные показатели TAM (Total Addressable Market) – размер потенциальной аудитории. Влияет на CPI и выбор стратегии продвижения. Кол-во конкурентов и кол-во установок конкурентов в топе – определяет бюджет на вывод в ТОП. Потенциальные объемы органического трафика – снижают итоговую стоимость установки. Средний CPI конкурентов – определяет средний CPI в вашей нише на рынке. Коэффициент вербальности – снижают итоговую стоимость установки.
Стратегия 1. Вывод в общий ТОП Приложения: массовые, с максимально широкой аудиторией Механика: Привлекаем большое количество установок приложения в первые 2 дня для попадания в ТОП AppStore и далее поддерживаем его в топе. После попадания в топ приложение начинает получать бесплатные органические установки. Необходимо: от тыс. установок/сутки в первые 2 дня для AppStore. Далее для поддержки требуется около 10 тыс установок/сутки. Что получаем: от 5 до 30 тыс. бесплатных установок в сутки + виларьные установки. Стоимость установки: конечная средняя стоимость установки за счет бесплатных органически установок с ТОПа получается в 1,5-2 раза ниже стоимости покупных установок. CPI итоговая = CPI платная * I плат / (I орг + I плат + I вилар ) Бюджет: от руб на недельную рекламную кампанию
Стратегия 2. Вывод в ТОП категории AppStore и Google.Play Приложения: тематические, ограниченная аудитория, недостаточная чтобы конкурировать с играми в общем ТОПе. Механика: Привлекаем большое количество установок приложения в первые 2 дня и далее поддерживаем приложение в топе. Приложение попадает в ТОП категории AppStore & Google.Play и начинает получать бесплатные органические установки. Необходимо: по тыс установок в первые 2 суток для AppStore. В последующие дни кол-во требуемых установок снижается в 2 раза. Что получаем: от 300 до 1500 тыс. органических установок в сутки на платформу Стоимость установки: конечная средняя стоимость установки за счет бесплатных органически установок с ТОПа получается ниже стоимости покупных установок, но не так сильно как в случае с общим топом. Бюджет: от руб. на недельную рекламную кампанию
Стратегия 3. Привлечение целевых установок Приложения: нишевые, с сильно ограниченной аудиторией. Механика: Не ставится цель занять позицию в топе, потому что затраты на вывод в ТОП никогда не окупятся полученным органическим трафиком. Запускаются сторонние рекламные кампании с прямым трафиком на страницу приложения. Объем установок: зависит от аудитории и тематики приложения. Стоимость установки: средняя стоимость установки от $1-2,5 в зависимости от приложения Бюджет: от руб на рекламную кампанию
Источники немотивированного трафика Социальные сети Обзоры и статьиCPС сети CPI/CPA сети Третированная реклама Рекламные посты в сообществах
Источники мотивированного трафика Incentive CPI networks: Механика – пользователи получают вознаграждение за установку того или иного приложения. Назначение – используются для вывода приложений в ТОП.
Дополнительные источники установок 1. ИСПОЛЬЗУЕМ СВОЙ САЙТ: оповещение всех пользователей моб устройств, о том, что у сайта есть приложение. 2. СОБСТВЕННАЯ БАЗА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ: и sms рассылки по базе пользователей с предложением установить ваше приложение, размещение рекламы в оффлайн точках, проведения дополнительных акций.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Синяев Иван +7 (916)