Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить. Критическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопрос, как средство обучения Каков вопрос таков и ответ (Народная мудрость)
Advertisements

Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Технология критического мышления через чтение и письмо.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
L/O/G/O Формирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМ Из опыта работы учителя истории Поздняковой.
Технология развития критического мышления (далее ТРКМ) была разработана американскими учеными и преподавателями в конце ХХ века.
Составила учительница русского языка и литературы Акишева Мейрамгуль Айткалиевна Модель учителя новой формации.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Приёмы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство формирования ключевых компетенций младшего школьника Учитель начальных.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Тема: Использование приемов технологии критического мышления на уроках литературного чтения Колупаева О.И., учитель начальных классов.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
«Технология развития критического мышления».. « Технология развития критического мышления » Разработана в США в конце 20- го века : Ч. Темпл, Д. Стил,
Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы.
Технология развития критического мышления на уроках английского языка Кожевникова Е. Н. учитель английского языка МОУ СОШ 289.
«Согласно Федеральному Государственному Стандарту процесс обучения должен быть направлен на активизацию деятельности учащихся»
Февраль, Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую.
Пробле́ма (др.-греч. πρόβλημα) в широком смысле сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения.др.-греч. Важной предпосылкой.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Транксрипт:

умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить. Критическое мышление -

ТРЕХФАЗНАЯ СТРУКТУРА УРОКА: Основа ТРКМ – вызов осмысление рефлексия

Идеальный читатель – это тот, кто работает с текстом до чтения, во время чтения и после чтения Работа с текстом

Задачи работы с текстом Формировать умения осмысленного восприятия текста у обучающихся. Совершенствовать умения, обеспечивающие понимание текста. Формировать умения интерпретировать текст.

V (уже знал) + (узнал новое - (думал иначе) ? (есть вопросы) 1. Читая, ученик делает пометки в тексте: V – уже знал, + - новое, - - думал иначе, ? – не понял, есть вопросы. 2. Читая второй раз, заполняет таблицу, систематизируя материал. Развитие логического мышления при освоении учебно-научного текста. Предполагаемые формы работы: в парах, в группах, мини-мастерские (в режиме открытой дискуссии). Приём «Инсерт»

Приём «Кластер»

Приём «Тонкие и толстые вопросы» «Тонкие вопросы» Кто… Что… Когда… Может ли… Будет ли… Было ли… Согласны ли вы… Верно ли… «Толстые вопросы» Дайте объяснение почему… Почему вы думаете… Почему вы считаете… В чем разница… Предложите, что будет, если… Можно ли изменить роли так, чтобы сделать их противоположными…

Приём «Чтение с остановками» Этот приём работает как при самостоятельном чтении, так и при восприятии текста на слух. Текст не должен быть знаком учащимся (иначе теряется смысл и логика использования стратегии); Текст заранее делится на части: помечается первая остановка, вторая остановка и т.д. Части по объёму могут быть разными, важно смысловое единство внутри каждого отрывка. Делить на части следует исходя из логики построения произведения. Остановок не должно быть много (желательно не более пяти), чтобы учащиеся могли увидеть произведение в его целостности и понять взаимозависимость частей; Задания и вопросы к тексту формулируются с учётом иерархии уровней познавательной деятельности.

Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала т ориентированы на работу памяти Уточняющие вопросы – «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…» Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?) Оценочные вопросы (сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?» Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»

формирование нового стиля мышления (открытость, гибкость, рефлексивность, осознанность, альтернативность); развитие базовых качеств личности (креативность, коммуникативность, критическое мышление, мобильность, самостоятельность, ответственность); формирование культуры чтения и письма; формирование умения задавать вопросы, формулировать гипотезу; стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности; запуск механизмов самообразования и самоорганизации. Образовательные результаты