Учитель : Мехралиева Светлана Анатольевна. х 0 у1 arccos a -arccos a a 1.Cos x = a x=±arccos a+2πn,n Є Z y = a 2.Cos x = ½ x = ± π/3 + 2πn,n Є Z 3. Cos.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение тригонометрических уравнений. Виды тригонометрических уравнений.
Advertisements

Тригонометрия. Единичная окружность А В С D M K E H L P.
«Разминка» 1. Решение уравнения вида cos x=a при |a| > 1? 2. При каком значении а, уравнение cos x =a имеет решения ? 3. На какой оси откладывается значение.
Арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс Демонстрационный материал 10 класс.
Решение простейших тригонометрических уравнений. «У людей, усвоивших великие принципы математики, одним органом чувств больше, чем у простых смертных».
Презентация к уроку по алгебре (10 класс) по теме: Методы решения тригонометрических уравнений, урок алгебры в 10 классе
МатематикаМатематика Тригонометрические функции. Y=sin x Y=cos x Y=tg x Y=ctg x Y=arcsin x Y=arccos x Y=arctg x Y=arcctg x.
Отбор корней при решении тригонометрических уравнений.
Решение простейших тригонометрических уравнений Тригонометрическими уравнениями называются уравнения, содержащие неизвестную переменную под знаком тригонометрической.
Обратные тригонометрические функции Учитель математики Салюкова Т. В. МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа 6»
Действия с функциями арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс.
МОУ Островская СОШ Учитель математики Пимонова Любовь Александровна.
« Р ешени е т ригонометрических уравнений». Укажите только ответы к следующим уравнениям 1. Cos x=0 2. Sin x=0 3. tg x=0 4. ctgx =0 5. cos x=1 6. sin.
Выполнила Ученица 10 «в» класса ГБУ ОШИ «ГМЛИОД» Репина Алиса учитель: Даньшина Н.В.
Ильина Светлана Владимировна учитель математики лицей 9 имени О.А.Жолдасбекова г.Шымкент, Казахстан.
Решение тригонометрических уравнений Цель: отработать умения решать тригонометрические уравнения различными способами.
ааааааваааааааааааааааааваааааа ааааааааааааааааааааааааааааааа аааааааааааа.
1 3 - а). Решите уравнение б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку 13 arccos 1 3 arccos 1 3 k+2 k+2 или arccos 1 3.
А). Решите уравнение б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку 2k arccos arccos 5 6 k+2 k+2 или.
1 3 - а). Решите уравнение б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку arccos 1 3 arccos 1) 3 k+2 k+2.
Транксрипт:

Учитель : Мехралиева Светлана Анатольевна

х 0 у 1 arccos a -arccos a a 1. Cos x = a x=±arccos a+2πn,n Є Z y = a 2. Cos x = ½ x = ± π/3 + 2πn,n Є Z 3. Cos x =¾ x=± arccos¾ +2πn,n Є Z 4. Cos x =-1,2 Корней нет, т.к.|cos x|1 5.1Cos x = 0 x = π/ 2 + πn,n Є Z 5.2. Cos x = 1 x = 2πn,n Є Z 5.3. Cos x = -1 x = π + 2πn,n Є Z R=1

х у 0 1 arcsin a π-arcsin a y=a a 1. Sin x = a 2. Sin x = 4. Sin x =1,3 Корней нет, т.к.|sin x|1 3. Sin x = 0, R=1

х у 0 a x=1 arctg a π+arctg a 0 х у arctg a y = a a y=tg x 1. tg x = a x = arctg a + πn,n Є Z 2. tg x = 1 x= π/4+ πn,n Є Z 3. tg x = 35 x=arctg35+πn,n Є Z 4. Имеет корни всегда 5. tg x = 0 x = πn,n Є Z R=1

х у 0 π+arcctg a a arcctg a 0 ху arctg a y = a a y=ctg x π 1. ctg x = a x = arcctg a + πn,n Є Z 2. ctg x = 1 x= π/4+ πn,n Є Z 3. ctg x = 4 x=arcctg4+πn,n Є Z 4. Имеет корни всегда 5. ctg x = 0 x = π/2 + πn,n Є Z R=1 π

sin x = 0 tg x = 0 ctg x = 0 sin x = 1 cos x = 1 tg x = -1 sin x = -1 2sin x = 0 -2cos x = 0cos x = 0 ¾tg x = 0 sin 2x = 0 cos 2x = 0 2tg 3x = o -4sin ½x = 0 2cos ½ x = 0 πnπn π/2 +πn πnπn π/2 +2πn 2πn2πn π/4 +πn -π/2 +2πn πnπn π/2 +πn πnπn πn/2 π/4 +πn/2 πn/3 2πn2πn π +2πn

sin (-x) = 0 3cos (-x) = 0 -2cos x = 2 cos(-x) = -1 tg(-x) = -1 tg(3 π – x) =0 cos(2 π –x) = 1 2sin x = 1 πnπn π/2+ πn π+2πn π/4+ πn ±3π/4+ πn πnπn 2πn2πn

2Sin(x+4π) +1= 0 ctg (-x) -3=0 -π/6+ πn 2tg x = 3arctg1,5+ πn cos x = 0,75 ±arccos0,75+2πn sin x = 0,345 cos x = -1,35 ctg x = - 1,35 cos (-4x) = - 2/2 корней нет, т.к. |cos x|1 -arcсtg1,35+ πn

1. Найдите наименьший положительный корень. 2. Найдите набольший отрицательный корень. 3. Укажите те корни уравнения, для которых cosx >0. 4. Укажите корни, принадлежащие промежутку [-2π; π]. 5. Сколько корней имеет уравнение на промежутке (-4;3)? 6. Найдите ближайший к π корень уравнения. 7. Между какими корнями заключено число π? 8. Найдите наибольшую длину отрезка, внутри которого не содержится ни одного корня уравнения. 9. Найдите наименьшую длину отрезка, на котором есть два корня уравнения.