Балльно-рейтинговая система учета внеучебных достижений учащихся Ибрагимова Ольга Валерьевна зам. директора по ОЭР ГБОУ ДДТ «На 9-ой линии»
Закон РФ «Об образовании» ФГОС нового поколения Ученик – субъект познавательной деятельности Системно-деятельностная образовательная парадигма Личностные, метапредметные и предметные результаты образовательной деятельности Принципы формирования нового стандарта образования:
Инструменты оценки внеучебных достижений Балльно-рейтинговая система Дневник «Я – житель Техно Арта» (технология портфолио)
Балльно- рейтинговая система Планомерная оценка достижений на всех уровнях Оценивается процесс и продукт образовательной деятельности В образовательный процесс включены дети, педагоги и родители Разнообразные средства оценивания Мотивация самостоятельности обучающихся Адаптация деятельности учителя к новому образовательному стандарту Дневник
Задачи балльно-рейтинговой системы Оценить образовательную и внеурочную деятельность Повысить мотивацию учащихся Стимулировать общественную, творческую активность Определить приоритетные направления учебной и внеучебной деятельности Развить навыки самооценки
Принципы балльно-рейтинговой системы Открытость Многоаспектность Содержательность Достоверность
Внеучебные достижения Образовательная программа Личностные достижения Самообразование Социально-значимая деятельность Участие в конкурсах, соревнованиях, выставках и т.д. Дневник «Я – житель Техно Арта» баллы
Рейтинговые показатели Образовательная программа Личностные достижения 1. Текущий контроль 2. Рубежный контроль 3. Итоговый контроль 1. Документы, подтверждающие успехи обучающегося (грамоты и т.д.) 2. Самообразование 3. Социально-значимая деятельность Дневник 1. Ведение Дневника 2. Презентация Дневника Итоговый рейтинговый показатель
Программа 72 ч. – 150 баллов Программа 144 ч. – 300 баллов Программа 216 ч. – 450 баллов Система начисления баллов за образовательную программу 100 % освоения программы
Балльно-рейтинговый регламент Освоение обр. программы Личностные достижения Дневник ИТОГО %баллы < 35%0 Открытая сумма баллов 100 баллов 35-50% % % %60
Итоги рейтинга 100 баллов и более 0 баллов за обр. программу Звание «Лучший ученик года» Свидетельство о доп. образовании Перевод на следующий год обучения Баллы не суммируются Не выдается свидетельство о доп. обр. Нет перевода на следующий год обучения 150 баллов и более
Балльно-рейтинговый регламент % освоения обр. программы Освоение обр. программы в баллах Личностные достижения Дневник ИТОГО < 35%0 баллов Открытая сумма баллов 100 баллов 35-50%15 баллов 51-70%30 баллов 71-90%45 баллов %60 баллов
Задачи педагога Методически грамотно составить балльно-рейтинговую систему и прописать ее в образовательной программе Обозначить формы контроля
Карта балльно-рейтингового учета текущих заданий внутри модуля Фамилия Имя Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Общий балл Рейтинг … … …
Карта балльно-рейтингового учета по итогам освоения программы Фамилия Имя Модуль 1 Модуль 2 Модуль 3 Модуль 4 Общий балл Рейтинг … … …
Карта балльно-рейтингового учета внеучебных достижений Фамилия Имя Обр. программа Личностные достижения Вед Ведение Дневника Презентация Дневника Общ. балл Рейтинг Грамоты и т.д. Социальн означима я деятельность … … …
Критерии оценивания участия в конкурсах Уровень Участие 3 место 2 место Победа Международный Всероссийский Городской Районный Учреждение
Критерии оценки участия в социально-значимой деятельности Уровень участия Кол-во баллов Разовое участие 5 баллов Периодическое участие (2-3 раза) 10 баллов Систематическое участие (>3 раз) 15 баллов
Критерии оценки самообразования Экспертная оценка. 5 баллов за каждое задание
Критерии оценки ведения Дневника низкий средний высокий Аккуратность заполнения 135 Творческая составляющая заданий 4 -9 заданий заданий Количество выполненных заданий 135
Критерии оценки презентации Дневника (устное выступление) Знание материала Связность и логичность изложения Язык и стиль выступления Наличие выводов, обобщений Общее впечатление Наличие презентации
Мониторинг качества образовательной деятельности Рейтинг внутри группы учреждения Рейтинг по отдельным направлениям Самообразование Образовательная программа Социально-значимая деятельность
Спасибо за внимание