Русский язык 4 класс Глаголы в неопределенной форме и в 3 лице Программа РО Л. В. Занкова Роман Елена Васильевна, учитель начальных классов МОУ ОСОШ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глаголы в неопределенной форме и в 3-м лице. 4 класс, программа РО Занкова Л.В. Роман Е.В., учитель МОУ «ОСОШ 1» п. Октябрьский.
Advertisements

МОУ Аннинская СОШ 3 с УИОП Коркунова Галина Викторовна.
Урок русского языка в теме: «Правописание глаголов» Учитель начальных классов- Иевлева Е.А. Сыктывкар, 2015.
Расскажите о глаголе Глагол- это… Глаголы изменяются по…. Инфинитив- это… Глаголы в инфинитиве отвечают на вопросы… Инфинитив имеет на конце…
Цели урока. Повторить изученное о глаголе. Совершенствовать умение правильного написания –ться и – тся в глаголах. Развивать орфографическую зоркость.
Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду - Всё в действие придёт. Летит ракета, люди строят зданья, Цветут сады и рожь в полях растет.
Урок русского языка. Готовится, расти, готовиться, учить, найдётся, учит 3 – е лицо учит готовится найдётся н.ф. расти готовиться учить.
Расскажите о глаголе. Глагол- это… Глаголы изменяются по…. Инфинитив- это… Глаголы в инфинитиве отвечают на вопросы… В предложении глагол чаще всего является...
Сформировать знания учащихся по теме «Глагол» Познакомить их с основными признаками. Научить различать спряжение, наклонение глагола.
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растёт. О какой части речи говорится.
Цель: знать условия выбора написания - тся и - ться в глаголах; уметь владеть способом действия при выборе написания; употреблять в речи глаголы данных.
Урок в 5 классе на тему « - ТСЯ, - ТЬСЯ в глаголах». Урок разработан учителем русского языка и литературы, первой квалификационной категории МБОУ « Шварцевская.
Урок русского языка 3 б класс Дунаева Ольга Викторовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Болотное.
(Урок - повторение по теме «Глагол»). Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – всё в действие придёт: Летит ракета, Люди строят зданья, Цветут.
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – все в действие придёт: Летит ракета, люди строят зданья, И рожь в полях растёт.
Правописание -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах Урок русского языка в 5 классе.
СКАЗКА О ГЛАГОЛЕ. Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады, И хлеб в полях.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться. От незнания к знанию.
Тема урока: -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах Цель урока : закрепить навык использования правила о написании -тся и - ться в глаголах.
21 мая. Классная работа.. Загадка Что без меня предмет? Он лишь названье. Но я приду – все в действие придет: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь.
Транксрипт:

Русский язык 4 класс Глаголы в неопределенной форме и в 3 лице Программа РО Л. В. Занкова Роман Елена Васильевна, учитель начальных классов МОУ ОСОШ 1 п.Октябрьский Пермского края

«Сегодня я искал, творил, Знание новое открыл. Научился применять, Задания теперь легко мне выполнять».

Минутка каллиграфии

Словарная работа а р о м а т Составьте слово

аромат

Гроза прошла, и ветка белых роз В окно мне дышит ароматом. (А.Блок)

Повторение Что без меня предметы? Лишь названия. Но я приду – все в действие придет, Летит ракета, Люди строят здания, И рожь в полях растёт.

Пресс – конференция «ГЛАГОЛ»

Разделите глаголы на 2 группы Учиться, ленится, учится, лениться, бросится, броситься. Новый материал

учится ленится бросится учиться лениться броситься Неопределенная формаIII лицо Что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает?

Мягкий знак пишется или нет? ВопросЕсть или нет лицо глаголов? н.ф. ь - ться III лицо - тся ь Что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает?

Правило! В сочетаниях -ться, -тся мягкий знак пишется, если глагол в неопределённой форме, и не пишется, если глагол в форме 3-его лица. Например, пытаться (н.ф.), пытается (3л.), пытаются (3л.).

У него дело из рук валит?ся Трус своей тени боит?ся Друзья познают?ся в беде Всякий человек в деле познаёт?ся Не стыдно не знать, стыдно не учит?ся За всё брат?ся – ничего не сделать

Не путайте с существительными: спица спится

водица водиться

переносица переносится

Отгадай! Кто над нами вверх ногами Ходит – не страшит..ся, Упасть не боит..ся?

Прежде чем его мы съели, Все наплакат..ся успели.

Весной одевает.. ся, Осенью раздевает..ся.

Три братца пошли на реку купат..ся, Двое купают..ся, Третий на берегу валяет..ся. Искупались, вышли, На третьем повисли.

Два брата в воду глядят..ся, Век не сойдут..ся.

Под полом таит..ся, Кошки боит..ся.

Меня часто зовут, Дожидают..ся, А приду – от меня Укрывают..ся.

Вьет..ся веревка, На конце – головка.

«Своя игра»

1 Исправьте ошибки Брат уже ( ) ложиться спать. Ему надо ( ) ложится спать рано. Солнце начинает ( ) садится. Солнце уже ( ) садиться.

2 Где глагол? Медведь в лесу, не зная правил, Однажды мотоциклом правил. Однажды кот подкрался к попугаю: «Сейчас тебя я, братец, попугаю!»

3 Вместо точек поставьте, где нужно, мягкий знак Ему нужно лечит..ся, а он не лечит..ся. Ему нельзя купат..ся, а он купает..ся.

4 Что это за выражения? Отбит..ся от рук. Родит..ся в сорочке. Глаза разбегают..ся. Вертет..ся как белка в колесе. Остат..ся с носом.

5 Замените словосочетания одним словом. Запишите глаголы в начальной форме и в форме 3 лица ед.ч. Испытывать волнение Волноваться волнуется Допускать ошибки Ошибаться ошибается Чувствовать радость Радоваться радуется

6 Говори правильно! Одеть или надеть? ребенка больного платье туфли Как правильно сказать? кладу - ложу хочем - хотим лягу - ляжу езжу - ездию

7 В каких предложениях однородные сказуемые? Ветер весело шумит, судно весело бежит. Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала. Грачи прилетели и проталины принесли. Ребята сажают деревья и чистят садовые дорожки.

8 Образуйте глагол с суффиксом -ся пояс земля свобода правда

9 Найдите речевые ошибки Я посолил борщ солью. У меня живет молодой щенок.

10 Распределите глаголы по спряжениям плывем готовят обидеть брить смотреть встаешь 1 спряжение2 спряжение

9 Вставьте пропущенные буквы зап..вать в хоре зап..вать молоком пом..рить ребят зал..зать раны

Д.з с. 86, 362