3 декабря 2014 г. Ольга Михайловна Кылосова Учитель русского языка и литературы НОУ «Школа «Альфа и Омега»
В течение ряда лет внимание учеников было переключено на подготовку к экзамену по русскому языку. Экзамен по литературе поставил несколько иные задачи: проверить уровень начитанности, умение читать и понимать прочитанное, самостоятельность мышления. Поэтому понадобились специальные уроки подготовки к сочинению по литературе. В данном разделе представлены материалы, показывающие, как принималось решение о введении государственного экзамена по литературе, какие направления были предложены в 2014 году, необходимые тренировочные обучающие материалы.
* «Недаром помнит вся Россия» (к 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова) * Вопросы, заданные человечеству войной. * Человек и природа в отечественной и мировой литературе. * Спор поколений: вместе и врозь. * Чем люди живы? сами темы в рамках этих направлений будут закрытыми;
* М. Ю. Лермонтов – «недопетая песня России»(«Нет, я не Байрон», «Демон» и др.) * Черты Печорина в людях нашего поколения. * Почему история бегства Мцыри завершается трагически? * «Герой нашего времени» – роман или сборник новелл?
* Почему мне дорог День Победы? * Судьба человека во время Великой Отечественной войны (по произведениям современной литературы) * Война –страшнейшее из бедствий (по произведениям русской и мировой литературы) * «Но зачем она им, эта память, павшим?» (по произведениям современной литературы). * Война. Женские судьбы. (по произведениям современной литературы)
* «Век нынешний и век минувший» * Семья в жизни человека. * Дорогие мои старики… * Возможно ли полное взаимопонимание между «отцами» и «детьми»? * «Бабушка, этот жестокий мятеж в сердце моем –не от вас ли?»
* Что есть жизнь? * Жизнь нельзя прожить на черновик, а потом переписать заново. * «Я не могу иначе» * Не хлебом единым жив человек. * Какой ты след оставишь?