"Дорога к звездам" Руководитель программы: Начальник отдела по ВР Лепская Ольга Анатольевна Разработчик: Лепская Ольга Анатольевна
Участники программы В колледже обучается 646 студентов в возрасте от 14 до 38 лет, ½ студентов проживают в сельской местности, из малообеспеченных семей. В колледже также обучаются и такие категории студентов как: чернобыльцы -1, дети- сироты -12, лишенные попечения родителей -6, инвалиды -21.
Необходимость реализации данной программы обусловлена: изменением статуса учебного заведения, объединение с Нерехтским медицинским училищем, Центром повышения квалификации медицинских работников
Актуальность программы воспитательной работы колледжа «Дорога к звездам» обусловлена: - изменением статуса учебного заведения - объединением с Нерехтским медицинским училищем, Центром повышения квалификации медицинских работников - снижением интереса студентов к делам колледжа, - низкой мотивацией к учебной деятельности, - отсутствием желания у студентов принимать участие в различных учебно-воспитательных мероприятиях - отсутствие целеустремленности, низкие волевые качества даже у успевающих студентов
Цель программы: Воспитание целеустремленности, умения ставить перед собой цели и выбирать пути их достижения, развитие волевых качеств личности
Задачи программы -создание условий для достижения поставленных целей студентами и педагогами, -формирование «образа успешного человека» как элемента культуры колледжа, -интеграция учебной и воспитательной деятельности внутри колледжа и за его пределами, -содействие мотивации у студентов к участию в делах колледжа, -содействие развитию инициативы и творческой активности студентов и педагогов колледжа, -формирование экологической культуры, потребности в здоровом образе жизни -развитие ключевых компетенций личности
Педагогическая идея предоставление возможности студентам, группам колледжа самостоятельно выбирать сферу деятельности и точку приложения сил – свою «Звезду», и добиваться результатов реализовывая свои умственные и творческие способности, воспитывая волевые и профессиональные качества, необходимые для достижения желаемой цели
В колледже реализуется несколько направлений воспитательной деятельности: - Духовно-нравственное воспитание - Культурно-эстетическое воспитание - Воспитание учебной, научной и профессиональной культуры - Воспитание политико-правовой культуры и гражданской позиции - Воспитание готовности к ЗОЖ
Основные этапы мониторинга эффективности воспитательного процесса: Формулировка главной цели, которая предполагает описание конечного результата. Формулировка главной цели, которая предполагает описание конечного результата. Определение субъектов мониторинга, методик. Определение субъектов мониторинга, методик. Диагностика, оформление таблиц, графиков с фиксированием проблемы или успеха. Диагностика, оформление таблиц, графиков с фиксированием проблемы или успеха. Определение причин, порождающих проблему. Определение причин, порождающих проблему. Определение программы мер разрешения проблемы. Определение программы мер разрешения проблемы.
Ожидаемые результаты: Повышение социальной активности студентов, повышение успеваемости, рост числа студентов, добившихся положительных успехов в какой – либо сфере деятельности