Возможности использования воздушных шаров для постановки физических экспериментов Фирсина Елена, ученица 7 класса МОУ «Сосновская СОШ» Таврического района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока Давление газов Комиссарова Тамара Николаевна учитель физики МОУ Подгорнская СОШ.
Advertisements

Тест 1 Физика 7 класс. 1. Какие из перечисленных ниже явлений послужили основой для предположения об атомном строении вещества? 1.Испарение жидкостей.
Проверь себя… Какие измерительные приборы вам известны? Что вы считаете главным в измерительном приборе? Что значит «цена деления» измерительного прибора?
Молния «Молния – это величественное грозное явление природы, вызывающее у нас чувство страха» (М.В Ломоносов)
Проверь себя… Какие измерительные приборы вам известны? Что вы считаете главным в измерительном приборе? Что значит «цена» измерительного прибора? Как.
На этом уроке мы рассмотрим поведение в электрическом поле веществ, которые не могут проводить электрический ток (диэлектриков), и тех веществ, которые.
Выполнил ученик 10 класса Базанов. Воздушное огниво Согласно первому закону термодинамики при адиабатном сжатии изменение внутренней энергии газа равно.
1. Как зависит давление твердого тела на поверхность от площади на которую она действует? 2. Как увеличить давление, производимое некоторой силой? 3.
9 класс Учитель: Костик И.С.. Повторим и вспомним: Какие тела называются наэлектризованными? (тела, которые после натирания приобретали свойство притягивать.
Презентация учителя физики МОУ СОШ 288 г. Заозерска Мурманской области Бельтюковой Светланы Викторовны.
ВНУТРЕННЯЯ ЭНЕРГИЯ. Цель Изучить понятие внутренней энергии и ее связь с кинетической и потенциальной энергиями, познакомиться с различными способами.
Проектная работа по физике Физика вокруг нас. Выполнили ученики 9 класса школы 26 г.Рязани учитель Маркова Людмила Викторовна.
Электростатика. Электрический заряд Электрическое поле Конденсаторы.
Известно, что бризы - это местные ветры, дующие днем с моря на сушу, а ночью с суши на море.
УДИВИТЕЛЬНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО Учитель физики средней школы 135 Кировского района г.Казани Широкова И.Б.
«Электрический ток в различных средах» Выполнили: Кирдеева Е.С. Пасик А.И., ученики 10 класса А МОУ СОШ 31 Г.Иркутска, 2010 год.
Почему гильзы разошлись? Почему… изгибается струя воды? Притягиваются легкие бумажки к палочке из стекла? Получит ли заряд бумажная гильза, соприкасаясь.
Урок в 8 классе ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ Цель : Образовательная: формирование первоначальных представлений об электрическом заряде, о взаимодействии заряженных.
Электрические явления Электризация тел. Способы электризации тел Тела после их натирания приобретают электрический заряд Тела после их натирания приобретают.
ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ КОНВЕКЦИЯ излучение Теплопроводность - это вид теплообмена, при котором происходит непосредственная передача энергии от частиц более.
Транксрипт:

Возможности использования воздушных шаров для постановки физических экспериментов Фирсина Елена, ученица 7 класса МОУ «Сосновская СОШ» Таврического района Омской области

Цель моей работы: объяснить поведение воздушных шаров в физических экспериментах с точки зрения физических законов. Для достижения этой цели я ставлю следующие задачи: Поставить опыты с использованием воздушных шариков. Зафиксировать наблюдаемые явления. Найти в различных источниках информацию, позволяющую объяснить наблюдаемые явления. Методы: наблюдение, постановка эксперимента, описание, поиск информации в разных источниках.

Объяснение: внутри шара находится воздух, он легче воды. В воде на шар действует сила Архимеда, направленная вверх, она-то и выталкивает его, когда я убираю руки.

Объяснение: в этих местах резина не натянута, нарушение целостности оболочки не сопровождается разрывам. С боков удержать оболочку от разрыва помогает скотч. Отверстие от иголки маленькое и шарик сдувается незаметно.

Объяснение: из-за большого количества остриёв, с которыми соприкасается шарик, давление на оболочку шарика оказывается незначительным, допустим для тонкой резины. Воздушный шарик на гвоздях выдерживает 60Н (груз массой 6 кг)!

Объяснение: вода обладает плохой теплопроводностью и всё тепло, получаемое от пламени, идёт на нагревание воды. Температура оболочки, пока в ней есть вода, не будет подниматься выше 100 С, что ниже температуры возгорания резины.

Объяснение: объём воздуха внутри бутылки оказывается изолированным. При оттягивании плёнки этот объём увеличивается, давление уменьшается и становится меньше атмосферного. Шарик внутри бутылки надувается атмосферным воздухом. При надавливании на плёнку объём воздуха в бутылке уменьшается, давление становится больше атмосферного, шарик сдувается. Так же работают и наши лёгкие. Резиновая плёнка имитирует диафрагму, воздушный шарик – лёгкие. Резиновая плёнка диафрагма опускается – вдох, поднимается – выдох.

1 2 3

Объяснение: горячая вода нагревает банку, а банка нагревает воздух. Плотность горячего воздуха меньше плотности холодного. Когда на горловине оказывается шарик, банка и воздух в ней начинают остывать. Воздух в банке быстро остывает, его плотность увеличивается, объём уменьшается – шарик втягивается в банку.

. Объяснение: воздух внутри шарика под воздействием горячей воды нагревается и при этом расширяется, растягивая оболочку.

Объяснение: многие считают, что раз масса воздуха больше в шарике большого размера, то этот шарик будет сдуваться и надувать маленький шарик. Но такое рассуждение ошибочно. Причина наблюдаемого явления в давлении внутри шарика. Давление газа зависит от кривизны поверхности, т.е. от радиуса сферы: чем меньше радиус, тем больше давление.(Вспомним сообщающиеся сосуды - вода перетекает не из того сосуда, где меньше воды, а из того, где давление больше.)

Объяснение: один из основных законов гидро- и аэродинамики – закон Бернулли: чем выше скорость воздушного потока, тем меньше в нём давление. Из закона Бернулли следует, что давление в струе воздуха ниже чем атмосферное. Сила атмосферного давления с боков сблизит шарики.

Объяснение: давление воздуха в струе из фена ниже атмосферного, поэтому шарик находится в своеобразном воздушном коридоре, стены которого состоят из воздуха с атмосферным давлением. Это заставляет шарик держаться в области пониженного давления.

Объяснение: при натирании шарика о голову электроны переходят с волос на резиновую оболочку шарика. Шарик заряжается отрицательно, волосы положительно. Разноимённо заряженные тела притягиваются, поэтому волосы тянутся к шарику.

1 2

Объяснение: шарики, потёртые о голову, заряжаются зарядом одного знака, а потёртые друг о друга – зарядами разного знака. Одноимённо заряженные тела притягиваются, разноимённо заряженные – отталкиваются.

Объяснение: поваренная соль – полярный диэлектрик. Под действием электрического поля наэлектризованного шарика происходит смещение положительных и отрицательных связанных зарядов молекул в противоположные стороны. Со стороны заряженного шарика в кристалле соли всегда образуется противоположный по знаку заряд. Кристаллики соли притягиваются к шарику, пристраиваясь один к другому.

Объяснение: фантики покрыты фольгой и электризуются в поле шарика, но при этом остаются нейтральными. Блестки притягиваются к шарику, подпрыгивают, при касании заряжаются и отскакивают как одноименно заряженные.

Объяснение: реактивное движение – движение тела, обусловленное отделением от него с некоторой скоростью какой-то его части. Воздух начинает выходить из оболочки шарика с большой скоростью – возникает реактивная сила, толкающая шарик в противоположную сторону.

Вывод: На воздушных шариках можно изучать законы давления тел и газов, тепловое расширение (сжатие), давление газов, плотность жидкостей и газов, закон Архимеда; можно даже сконструировать приборы для измерения и исследования физических процессов. Опыты, проведенные мной, доказывают, что шарик – отличное пособие для изучения физических явлений и законов. Использовать мою работу можно в школе, в 7 классе, при изучении разделов «Первоначальные сведения о строении вещества», «Давление твердых тел, жидкостей и газов», в 8 классе - раздела «Электризация» и «Тепловые явления», в 9 классе – «Реактивное движение». Очевидно, что моя работа способствует формированию неподдельного интереса к изучению физики.