Диалог культур в межкультурной коммуникации Итоговая работа по программе: «Особенности преподавания иностранного языка в условиях новой парадигмы образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема доклада:. План доклада: Образовательная политика России в современных условиях. Модернизация языкового школьного образования. Изучение двух иностранных.
Advertisements

Основные понятия межкультурной коммуникации - культура и коммуникация Итоговая аттестация слушателей Программы повышения квалификации учителей русского.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи, принципы, модули.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики » (ОРКСЭ) в начальной школе Методист : Пешехонова Л.В.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Министерство образования Московской области.
Министерство образования Московской области. Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений Московской области комплексного.
1. Соблюдение конституционных принципов светского характера Российского государства. 2. Взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» Министерство образования Новосибирской области.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, основные подходы Шалабод Марина Леонидовна старший преподаватель.
ПРОБЛЕМЫ ЕВРАЗИЙСКОГО ФРОНТИРА И ГЕРМЕНЕВТИКА МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ И.С. Болдонова Бурятский государственный университет.
Основы религиозных культур и светской этики (орксэ)
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Актуальные вопросы исторического и обществоведческого образования в средней школе.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Вся история человечества - это диалог. Диалог культур может выступать как примиряющий фактор, предупреждающий возникновение войн и конфликтов. Он может.
Министерство образования. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 года Пр-2009 в общеобразовательных учреждениях.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Транксрипт:

Диалог культур в межкультурной коммуникации Итоговая работа по программе: «Особенности преподавания иностранного языка в условиях новой парадигмы образования (внедрение ФГОС нового поколения в практику обучения иностранному языку)» Работу выполнила Иванова Н.Е.

Содержание Введение 1. Межкультурная коммуникация 2. Межкультурная компетенция 3. Типы межкультурной коммуникации 3.1. Межэтническая коммуникация 3.2. Контркультурная коммуникация 3.3. Коммуникация среди социальных классов и групп 3.4. Коммуникация между представителями различных демографических групп 3.5. Коммуникация между городскими и сельскими жителями 3.6. Региональная коммуникация 3.7. Коммуникация в деловой культуре 3.7. Коммуникация в деловой культуре 4. Особенности процесса диалога культур Заключение Литература

Введение Цель: Изучение диалога культур и межкультурной коммуникации Изучение диалога культур и межкультурной коммуникации Задачи: Раскрыть понятия «межкультурная коммуникация» и «межкультурная компетенция» Раскрыть понятия «межкультурная коммуникация» и «межкультурная компетенция» Изучить типы межкультурной коммуникации Изучить типы межкультурной коммуникации Рассмотреть особенности процесса «диалога культур» Рассмотреть особенности процесса «диалога культур»

Межкультурная коммуникация Общение между поколениями Общение между народами Общение между эпохами Общение одного человека с другим

Межкультурная компетенция Способность, позволяющая личности реализовать себя в рамках рамках диалога культур, то то есть в условиях межкультурной межкультурной коммуникации Общие компетенции Знания о мире Готовность К социальному взаимодействию Способность учиться Знание общественных и исторических фактов Межкультурные знания Знания о системе ценностей и представлений Коммуникативные компетенции лингвистические Социолингвистические прагматические компоненты

Типы межкультурной коммуникации 1. Межэтническая коммуникация 2. Контркультурная коммуникация 3. Коммуникация среди социальных классов и групп 4. Коммуникация между представителями различных демографических групп 5. Коммуникация между городскими и сельскими жителями 6. Региональная коммуникация 7. Коммуникация в деловой сфере

Особенности процесса диалога культур Диалог культур предполагает взаимопонимание и общение не только между различными культурными образованиями в рамках больших культурных зон, но и требует духовного сближения огромных культурных регионов, сформировавших на заре цивилизации свой комплекс отличительных черт. Диалог культур предполагает взаимопонимание и общение не только между различными культурными образованиями в рамках больших культурных зон, но и требует духовного сближения огромных культурных регионов, сформировавших на заре цивилизации свой комплекс отличительных черт. Такой диалог возможен в силу того, что у истоков всех культур общий творческий источник - человек с его универсальностью и свободой. В диалог вступают не сами культуры, а люди, для которых соответствующие культуры очерчивают специфические смысловые и символические границы. Такой диалог возможен в силу того, что у истоков всех культур общий творческий источник - человек с его универсальностью и свободой. В диалог вступают не сами культуры, а люди, для которых соответствующие культуры очерчивают специфические смысловые и символические границы. С учетом печального прошлого опыта, когда целые народы и культуры безвозвратно исчезали с лица земли, на первый план выдвигается проблема мирного сосуществования представителей различных культурных традиций, исключающего угнетение, насильственную ассимиляцию и дискриминацию. С учетом печального прошлого опыта, когда целые народы и культуры безвозвратно исчезали с лица земли, на первый план выдвигается проблема мирного сосуществования представителей различных культурных традиций, исключающего угнетение, насильственную ассимиляцию и дискриминацию. Сегодня развитие принципа диалога культур - реальная возможность преодолеть глубочайшие противоречия духовного кризиса, избежать экологического тупика и атомной ночи. Сегодня развитие принципа диалога культур - реальная возможность преодолеть глубочайшие противоречия духовного кризиса, избежать экологического тупика и атомной ночи.

Выводы Межкультурная коммуникация – это взаимодействие культур, осуществляемое в определённом пространстве и времени, в котором феномен культуры рассматривается как родовое понятие, культурные контакты Межкультурная коммуникация – это взаимодействие культур, осуществляемое в определённом пространстве и времени, в котором феномен культуры рассматривается как родовое понятие, культурные контакты Выделяют 7 типов межкультурной коммуникации Выделяют 7 типов межкультурной коммуникации Взаимодействие культур, их диалог – наиболее благоприятная основа для развития межэтнических, межнациональных отношений Взаимодействие культур, их диалог – наиболее благоприятная основа для развития межэтнических, межнациональных отношений Диалог предполагает активное взаимодействие равноправных субъектов Диалог предполагает активное взаимодействие равноправных субъектов Диалог культур может выступать как примиряющий фактор, предупреждающий возникновение войн и конфликтов Диалог культур может выступать как примиряющий фактор, предупреждающий возникновение войн и конфликтов Диалог культур может снимать напряжённость, создавать обстановку доверия и взаимного уважения Диалог культур может снимать напряжённость, создавать обстановку доверия и взаимного уважения Понятие «диалога культур» особенно актуально для современной культуры Понятие «диалога культур» особенно актуально для современной культуры

Литература 1. Сарычева Л.В., Кытманова Е.А., Мутовкина О.М., Шарапова Е.А. Особенности преподавания иностранного языка в условиях новой парадигмы образования: на пути реализации требований ФГОС: учебное пособие. –М.: Издательство МГОУ, – 176 с. 1. Сарычева Л.В., Кытманова Е.А., Мутовкина О.М., Шарапова Е.А. Особенности преподавания иностранного языка в условиях новой парадигмы образования: на пути реализации требований ФГОС: учебное пособие. –М.: Издательство МГОУ, – 176 с. 2. Быстрова А.Н. Мир культуры (Основы культурологии) / А.Н. Быстрова. Учебное пособие. 2-е издание, исправленное и дополненное. - М.: Издательство Фёдора Конюхова; Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», с. 2. Быстрова А.Н. Мир культуры (Основы культурологии) / А.Н. Быстрова. Учебное пособие. 2-е издание, исправленное и дополненное. - М.: Издательство Фёдора Конюхова; Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», с. 3. Драч Г.В. Культурология. Краткий тематический словарь/ Г.В. Драч, Т.П. Матяш. - Ростов Н/Д: «Феникс», с. 3. Драч Г.В. Культурология. Краткий тематический словарь/ Г.В. Драч, Т.П. Матяш. - Ростов Н/Д: «Феникс», с. 4. Радугин А.А. Культурология/ А.А. Радугин. - М.: Издательство «Центр», с. 4. Радугин А.А. Культурология/ А.А. Радугин. - М.: Издательство «Центр», с. 5. Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации/ А.П. Садохин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, с. 5. Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации/ А.П. Садохин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, с. 6. Солонин Ю.Н. Культурология/ Ю.Н. Солонин. - М.: Высшее образование, с. 6. Солонин Ю.Н. Культурология/ Ю.Н. Солонин. - М.: Высшее образование, с. 7. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация/ С.Г. Тер- Минасова. - М.: Слово, с. 7. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация/ С.Г. Тер- Минасова. - М.: Слово, с.