Опыт использования информационных технологий на уроках математики Учитель математики и информатики МОУ СОШ 14 Мирзоян Галина Гургеновна
Компьютерные технологии завоёвывают мир! Спорить с этим бесполезно, упираться уже неоригинально.
В последние лет компьютеры и компьютерные информационные технологии активно входят в нашу жизнь. Компьютер сегодня v это мощнейший инструмент получения и обработки информации, возможности компьютерных и сетевых технологий, их быстродействие потрясают воображение. Поэтому совершенно естественно внедрение этих средств в современный учебный процесс. Казалось бы, что нет ничего проще отказаться от подобных технологий в пользу каких-либо более дешевых, таких как, книги, доска и мел, наконец, и обучать так же как учились сами. Но чего сможет достичь такой воспитанник в современном технократическом обществе? В лучшем случае станет торговцем на рынке. Персонал современных торговых центров требует уже принципиально другого уровня, а о воспитании и "выращивании" лидеров и руководителей с такими технологиями придется забыть. Таким образом компьютерные технологии в образовании являются реальной частью культуры, и нравится это или не нравиться, а внедрять эти технологии в современной школе необходимо.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Один из наиболее естественных и продуктивных способов вводить новые информационные технологии в школу состоит в том, чтобы непосредственно связать этот процесс с совершенствованием содержания, методов и организационных форм обучения. По данным исследований, в памяти человека остается ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения.
Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в изучении оказывается чрезвычайно эффективным; компьютерная графика позволяет детям незаметно усваивать учебный материал, манипулируя различными объектами на экране дисплея, меняя скорость их движения, размер, цвет и т.д.
Педагогическая технология (от греч.: techne искусство, мастерство, умение; logos слово, учение) совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.развития обучения воспитания
. Основные педагогические технологии, используемые на уроках математики Интерактивные подходы Педагогика сотрудничества Компьютерные технологии обучения Развивающее обучение Учение через обучение Разноуровневое обучение Программированное обучение Традиционное обучение
Использование электронных учебников на уроках математики Невозможно переоценить роль готовых электронных обучающих программ для уроков геометрии. В 7-9 классах они используются в обучении доказательству теорем, что позволяет организовать эффективную работу на уроке. В 10 – 11 классах программы способствуют пониманию и решению пространственных задач. Мы применяли программы по геометрии издательства Кирилл и Мефодий, Математика.7-11 класс. Ваш репетитор, Издательский дом Равновесие, электронный учебник по планиметрии.
В настоящее время области применения информационных технологий при изучении математики разнообразны. Рациональное использование новых информационных технологий способствует повышению интереса к предмету, лучшему усвоений знаний, формированию компьютерной культуры подростков. Одновременно актуальным становится вопрос выявления оптимальных способов организации урока.
Самостоятельная работа. При самостоятельном решении задачи учащимся предлагаются условие задач ( они на доске даны в виде схем). Решаются задачи без пояснения. После того, как они решены, учащиеся объясняют свое решение и оценивают друг друга. Учитель обращает внимание на правильное применение словосочетаний скорость сближения и скорость удаления.
Первый вариант
Второй вариант -Как находятся скорости сближения и удаления в решенных вами задачах? -(скорость сближения и скорость удаления находятся действием сложения скоростей объектов).
Наиболее эффективно наши учителя математики применяют компьютер при: мотивации введения понятия; обучении (подаче материала); демонстрации; моделировании; отработке определенных навыков и умений; контроле знаний; организации исследовательской деятельности учащихся; интегрировании предметов естественно- математического цикла.
Над этими и другими проблемами работают учителя математики МОУ СОШ 14 Работа учителя математики : Мирзоян Г.Г.