Старший воспитатель: Сердечная Марина Николаевна Воспитатель: Архипова Елена Геннадьевна
Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки.
Развитие взаимодействия «Ребёнок – ребёнок», «Ребёнок – родитель», «Ребёнок – взрослый» для обеспечения душевного благополучия. Коррекция импульсивного, демонстративного, протестного, агрессивного поведения. Создание условий для развития личностных качеств и способностей всех субъектов открытого образовательного пространства. Формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия. Решение задач социального «закаливания». Развитие навыков полноценного межличностного общения, помогающего ребёнку понять самого себя.
Формы организации Само- презентация Коллективные дела, работа в малых группах на занятиях, тренинги на умение договариваться. Тренинги. Метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки. Приёмы, социально- направленные на создание ситуации успеха и комфортности. Сказкотерапия. Игры с правилами, игры-соревнования, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, режиссёрская игра.
Не унижайте ребёнка, не оскорбляйте его; Не ворчать, не ныть, не бурчать; Умейте найти ошибку и имейте смелость признать её; Будьте взаимно вежливы, терпимыми и сдержанными; Относитесь к неудаче как к очередному опыту в познании; Поддержи, помоги подняться и победить; Задувая чужую свечу, мы не делаем свою ярче; Не возноси себя над другими. Вознеси ближнего; Дети фантазёры: не верьте им на слово, но не оставляйте без внимания их проблемы.
1 правило: используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников» 2 правило: «смена лидерства» 3 правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен (обстановки) 4 правило: смена темпа и ритма 5 правило – социоигровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности 6 правило: в своей работе мы ориентируемся на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток»
Движению - на занятиях дети подвижны. Смене, разнообразию, вариативности в мизансценах, ролях, видах деятельности. Неуверенным детям преодолеть нерешительность. Самостоятельности, инициативности, коммуникативному общению. Сближению педагога с детьми. ***
Помочь детям научиться эффективно общаться; Сделать образовательный процесс более увлекательным для детей; Способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества; Воспитать в дошкольниках желание узнавать новое.
Игры социоигровой направленности Игры для рабочего настроя Игры творческого самоутверждения Игры вольные (на воле) Игры- разминки (разрядки) Игры социоигрового приобщения к делу