Зарубежный и отечественный опыт аккредитации образовательных программ В.В. Строев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие библиотечной практики и профессионального образования как условие подготовки компетентных специалистов библиотечно- информационной сферы.
Advertisements

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гайнуллина Л.Ф. - первый проректор, проректор по учебной работе ИЭУП (г.Казань)
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
РЕФОРМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ – КОНТЕКСТ И ПРЕДПОСЫЛКИ Шьюр Берган Начальник Департамента Высшего Образования и Преподавания Истории Совет Европы.
Роль аккредитации организаций медицинского образования и академического ранжирования в процессах интернационализации и глобализации высшего образования.
1. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие процедуру государственной аккредитации.
Разработка моделей профессионально- общественной аккредитации Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) С.Ю.Рощин,
Тренинг 1: Задачи и цели аккредитации Международный Департамент 9 декабря 2011 г.
Институциональная структура законодательства об образовании ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ АДМИНИСТРА ТИВНО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ.
ОТДЕЛ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ.
РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ЕВРОПЕЙСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ, РОССИЙСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ.
Законодательная база государственно- общественного управления.
О подготовке к международной аккредитации магистерских программ в НИТУ «МИСиС» Золотарева Наталия Михайловна, начальник Управления образовательных стандартов.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Нормативно-правовые основы процедур лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений среднего профессионального образования Очеретина.
г. Москва. Аккредитационная экспертиза выявляет соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Н.М. Розина Министерство образования и науки Российской Федерации О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов и поэтапном.
Семкина Т.А. заместитель генерального директора АККОРК НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЕВРОПЕЙСКИМИ СТАНДАРТАМИ Москва, 29 сентября.
Транксрипт:

Зарубежный и отечественный опыт аккредитации образовательных программ В.В. Строев

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина» Законодательная база системы высшего профессионального образования в Российской Федерации до г. Конституция Российской Федерации Закон Российской Федерации «Об образовании» Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

Регламентация и оценка деятельности высшего учебного заведения в Российской Федерации Государственная аккредитация образовательного учреждения Государственная аккредитация образовательного учреждения Образовательное учреждение приобретает право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации и льготы, установленные законодательством Российской Федерации

Цели государственной аккредитации: 1. Установление образовательному учреждению государственного аккредитационного статуса (типа, вида, категории). 2. Установление перечня образовательных программ, по которым образовательное учреждение имеет право выдачи документов об образовании государственного образца.

Нормативная база процедур лицензирования и государственной аккредитации высших учебных заведений 1. Положение «О государственной аккредитации высшего учебного заведения» Постановление Правительства Российской Федерации 2. Приказы Минобрнауки России(Рособрнадзора) о показателях государственной аккредитации и критериальных значениях

Начало государственной аккредитации высших учебных заведений в Российской Федерации 22 апреля 1997 года 22 апреля 1997 года состоялось первое заседание Аккредитационной коллегии Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации. Были аккредитованы в установленном порядке 39 высших учебных заведений. Апрель 1997 понед. вторник среда четверг пятница суббота воскр

Зарубежные сети аккредитационных агентств INQAAHE – INQAAHE – Международная сеть агентств по гарантии качества высшего образования (257 агентств из 92 стран) ENQA – ENQA – Европейская ассоциация агентств по гарантии качества в высшем образовании (85 агентств из 38 стран) CEENET – CEENET – сеть аккредитационных агентств стран Центральной и Восточной Европы (26 агентств из 16 стран) APQN – APQN – Тихоокеанская сеть гарантии качества (83 агентства из 31 страны)

Болонский процесс 19 июня 1999 года - 19 июня 1999 года - дата начала Болонского процесса, подписание Болонской декларации. Болонский процесс - Болонский процесс - процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. 29 стран. В создании Европейского пространства высшего образования приняли участие 29 стран.

Задачи Болонского процесса 1. Принятие системы легко понимаемых и сопоставимых степеней. 2. Принятие системы, основанной на двух основных циклах. 3. Внедрение системы кредитов по типу ECTS. 4. Содействие мобильности студентов и преподавателей. 5. Европейское сотрудничество в сфере гарантии качества образования. 6. Содействие европейскому меж институциональному сотрудничеству. 7. Обучение в течение всей жизни. 8. Равноправное партнерство вузов и студентов в управлении. 9. Внедрение и признание совместных степеней. 10. Привлекательность общеевропейского пространства высшего образования для студентов из других частей мира.

Берлинское коммюнике (19 сентября 2003 года) Национальные системы гарантии качества должны включать в себя следующее: 1. Определение ответственности всех вовлеченных в процесс органов и институтов. 2. Оценку программ или институтов, включая внутреннюю оценку, внешнюю экспертизу, участие студентов и публикацию результатов. 3. Систему аккредитации, сертификации или подобных процедур. 4. Международное участие в оценке, международное сотрудничество и участие в работе сетей. На европейском уровне Министры призываютENQA через своих членов: На европейском уровне Министры призывают ENQA через своих членов: 1. Разработать согласованные стандарты, процедуры и методики оценки качества. 2. Найти способы формирования адекватной системы внешней экспертизы для систем гарантии качества и/или аккредитационных агентств (органов).

Европейские стандарты для аккредитационных агентств 1. Использование результатов внешних экспертиз вузов для оценки деятельности агентства. 2. Официальный статус. 3. Регулярность деятельности. 4. Адекватность и пропорциональность ресурсов. 5. Формулировка целей. 6. Независимость. 7. Доступность информации о критериях и процедурах (самообследование, внешняя экспертиза, публикация отчета, последующие процедуры). 8. Отчетность.

Декларация о европейском пространстве высшего образования (12 марта 2010 года) Европейское пространство высшего образования: 1. Для вузов - разнообразные миссии в обществе знаний. возможности для мобильности выбора наиболее подходящих образовательных траекторий. 2. Для студентов - возможности для мобильности, беспрепятственного и справедливого признания квалификаций и выбора наиболее подходящих образовательных траекторий. 3. Доверие, сотрудничество и уважение к разнообразию культур, языков и систем высшего образования. 4. Беспрецедентный пример регионального и трансграничного сотрудничества в сфере высшего образования.

возможности трудоустраиваемости выпускников доступность качественного высшего образования. 5. Необходимость усилий для завершения уже начатых реформ с тем, чтобы обеспечить мобильность студентов и персонала, совершенствовать процесс преподавания и обучения в высших учебных заведениях, повысить возможности трудоустраиваемости выпускников, а также обеспечить доступность качественного высшего образования. 6. Приверженность идеям академической свободы, автономности и ответственности учреждений высшего образования. 7. Ключевая роль академического сообщества – руководителей институтов, преподавателей, ученых, административного персонала и студентов - в воплощении в жизнь принципов Европейского пространства высшего образования, …участие сотрудников и студентов в структурах, принимающих решения на европейском, национальном и институциональном уровнях. студентов центрированного обучения. 8. Укрепление позиций студентов центрированного обучения. социальное измерение равные возможности для получения качественного образования, уделяя особое внимание недостаточно представленным группам населения. 9. Высшее образование является ответственностью общества,…Необходимы усилия, направленные на социальное измерение, с тем, чтобы обеспечить равные возможности для получения качественного образования, уделяя особое внимание недостаточно представленным группам населения.

12 октября 2007 года Ассоциации юридического образованияАЮРО 12 октября 2007 года в г. Владивостоке на заседании Президиума УМО по юридическому образованию вузов России было принято решение о создании Ассоциации юридического образования (АЮРО). 27 ноября 2012 года АЮРО АЮР 27 ноября 2012 года АЮРО подписывает соглашение о сотрудничестве с Общероссийской общественной организацией «Ассоциация юристов России» (АЮР) и начинает совместно с АЮР проводить общественную аккредитацию образовательных учреждений в Российской Федерации. Общественная аккредитация образовательных учреждений в Российской Федерации

Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля. Часть 4 статьи 96 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ в Российской Федерации

Сравнение показателей профессионально-общественной аккредитации программ юридического профиля с показателями, используемыми рядом российских и зарубежных аккредитационных агентств Название показателя Ассоциация инженерного образования России (АОИР) ОПОРА РОССИИ (совместно с АККОРК) European Association for Quality Assurance in Higher Education (ENQA) Foundation for International Accreditation (FIBAA) (Германия) American Bar Association (Section of Legal Admissions to the Bar) (США) 1.Образователь- ная программа Студенты и выпускники Профессорско- преподавательский состав Библиотеч- ные и информационные ресурсы +_+++ 5.Материально- техническая база Организация и управление ++_++

В настоящее время при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации формируется система профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в России

Спасибо за внимание!