Разработка программ ориентированных на конечный результат (адаптация конечных результатов обучения в рабочих программах требованиям Дублинских дескрипторов)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка программ ориентированных на конечный результат (адаптация конечных результатов обучения в рабочих программах требованиям Дублинских дескрипторов)
Advertisements

Дублинские дескрипторы Для Болонской структуры квалификаций важны так называемые Дублинские дескрипторы. Они предназначены для трех циклов (уровней) высшего.
Компетентностная модель выпускника в ООП ВПО Компетентностная модель выпускника в ООП ВПО Технологии формирования общекультурных компетенций Технологии.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С ДУБЛИНСКИМИ ДЕСКРИПТОРАМИ Жакупова А.Д. – проректор по учебной работе КГУ им.Ш.Уалиханова Международный.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Абдуллабекова Р.М. д.фарм.н., профессор, Лосева И.В. к.фарм.н., доцент Карагандинский.
«Настройка образовательных программ в российских вузах» (TUNING Educational Programmes in Russian HEIs) Э.Л.Хабина НИУ ВШЭ 17 марта 2011 г.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Об опыте разработки Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в Кыргызской Республике Светлана Сирмбард Национальный.
Ключевые подходы к процессу проектирования образовательной программы магистров Ориентир на формирование компетенций, Внедрение формата ЕСТS (European.
В.В. Егоров Проректор по УР Научные подходы модульной организации учебного процесса.
« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
Проектирование компонентов учебных модулей на основе компетентностного подхода Крылова Ольга Николаевна проректор по научно-методической работе; Богатенкова.
Таксономия Выглядит как …… Звучит как ………. Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и nomos - закон) - теория классификации и систематизации.
Поволжская академия государственной службы имени П.А.Столыпина (Саратов) Татьяна Черняева ФГОС ВПО третьего поколения: концепции, проблемы разработки.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
О ПРОЕКТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ М.Б. Челышкова.
Планирование и достижение результатов обучения. Устенова Г.О. Учебный депаpтамент фаpмации.
Транксрипт:

Разработка программ ориентированных на конечный результат (адаптация конечных результатов обучения в рабочих программах требованиям Дублинских дескрипторов) Ибрагимова А.Г., Сейдахметова А.А. Шымкент, 2014

процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования Болонский процесс

Стандартизация/гармонизация Что стандартизировать? Время Программу Экзамены Компетенции Болонский процесс

Компетенции - способность студентов к практическому применению приобретенных в процессе обучения знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности

Во всем мире наблюдается единый процесс реформирования медицинского образования в пользу образовательных программ, основанных на компетентностном подходе подготовки медицинских специалистов на всех уровнях обучения.

Болонский процесс Меры по стандартизации и обеспечению качества программ: Методология «Тюнинг» Рамки квалификаций

ЕРК Уровень 1 ЕРК Уровень 2 ЕРК Уровень 3 ЕРК Уровень 4 ЕРК Уровень 5 ЕРК Уровень 6 ЕРК Уровень 7 ЕРК Уровень 8 Основные характеристики ЕРК 8 уровней (дифференцируемых по результатам обучения – знаниям, умениям и компетенциям) 2 основные цели – содействие транснациональной мобильности и обучению в течение всей жизни Европейская рамка квалификаций

Продолжительность циклов Бакалавриат = 3 -4 года Магистратура = 1 -2 года Докторантура = 3 года Каждый цикл описан в терминах результатов обучения Дублинские дескрипторы (2005).

Дескрипторы (descriptors) описание уровня и объема знаний, умений, навыков и компетенций, приобретенных студентами по завершении образовательной программы соответствующего уровня (ступени) высшего и послевузовского образования базируются на результатах обучения, сформированных компетенциях, а также общем количестве кредитов (зачетных единиц)

Различия между программами Измеряемый параметр Основанная на процессе и структуре Основанная на компетенциях Движущая сила учебной программы Содержание – приобретение знаний Конечный результат – применение знаний Движущая сила процесса Преподаватель Студент Путь обучения Иерархическое (преподаватель студент) Не иерархическое (преподаватель студент) Ответственность за содержание Преподаватель Студент и преподаватель Цель образовательной деятельности Приобретение знаний Применение знаний Типичный инструмент оценки Единая субъективная система измерения Множественная объективная оценка (оценка портфолио) Общая оценка Норма-ориентированная Ориентирована на критериях Период оценки Значение придается суммативной Значение придается формативной Завершение программы Фиксированное время Время может варьироваться

Образовательная программа ( L.R.Latucca и J.S.Stark 2009) – это академический план, содержащий принятые решения в отношении следующих элементов: ЦЕЛИ: знания, навыки и отношения, требующие усвоения. СОДЕРЖАНИЕ: предметное содержание, отобранное целью передачи специфических знаний, навыков и отношений. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ: расстановка предметов и опыта, направленных на достижение специфических результатов обучения. УЧАЩИЕСЯ: как план будет адресован специфическим группам учащихся. УЧЕБНЫЕ ПРОЦЕССЫ: учебная деятельность, посредством которой проводится обучение. УЧЕБНЫЕ РЕСУРСЫ: материалы и окружение, используемое в процессе обучения. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА: стратегии, используемые для определения того, насколько принятые решения по поводу элементов академического плана являются оптимальными. КОРРЕКЦИЯ: улучшение плана, основанное на опыте и оценке.

Основные характеристики образовательной программы, основанной на компетенциях: 1. Программа ориентирована на профессиональную практику, в центре стоит профессия. 2. Программа основана на студент- центрированном подходе, в центре стоят уже приобретенные и необходимые для дальнейшего развития студентом компетенции и постоянная обратная связь студенту. 3. Программа основана на конструктивистском подходе, целью является компетентность, не знание как в когнитивизме и не достижение как в бихевиоризме. 4. Программа предполагает роль преподавателя как «когнитивного руководителя», поощряющего студента активно задавать вопросы и прояснять невысказанные предположения.

5. Программа создает образовательную среду, направленную на развитие компетенций. 6. Программа включает развитие общих компетенций, интегрированных во всю образовательную программу (обучение, умение учиться, саморефлексия, самооценка, выявление и решение проблем, фокус на инновациях). 7. Программа фокусирует методы оценки на оценку компетенций, больше чем оценку знаний и навыков, причем оценка включает как формативную, так и суммативную оценку, и является частью процесса развития компетенций. 8. Базируется на создании профилей и идентификации компетенций.

В рамках специальности высшего образования вузом самостоятельно разрабатываются различные образовательные программы в соответствии с - Национальной рамкой квалификаций - Профессиональными стандартами, согласованные с - Дублинскими дескрипторами - Европейской рамкой квалификаций Государственный общеобязательный стандарт высшего образования Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года 1080

Трудовой Кодекс Республики Казахстан дополнен главой 10-1 «Национальная система квалификаций» («О внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс Республики Казахстан» от 17 февраля 2012 года 566-IV ЗРК) 15 Национальная система квалификаций (НСК) – это совокупность механизмов правового и институционального регулирования спроса и предложений на квалификации специалистов со стороны рынка труда

Структура НСК Оценка профессиональной подготовленности Национальная рамка квалификаций (НРК) Отраслевые рамки квалификаций (ОРК) Профессиональные стандарты (ПС) ЦЕЛЬ НСК создание гибкой системы квалификаций в РК на основе эффективных механизмов правового и институционального регулирования взаимодействия профессионального образования и рынка труда

Дублинские дескрипторы первого уровня Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений Сообщать информацию, идеи, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам

Дублинские дескрипторы второго уровня Демонстрировать развивающие знания и понимание, полученные на уровне высшего образования, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей, часто в контексте научных исследований Применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с изучаемой областью Интегрировать знания, справляться со сложностями и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний Четко и ясно сообщать свои выводы и знания и их обоснование специалистам и неспециалистам Продолжать обучение самостоятельно

Компетенции бакалавра фармации в ЮКГФА Компетенция «Адвокат здоровья» Компетенция в области естественных и специальных наук Компетенция «Навыки научных исследований» Компетенция предпринимательства Компьютерная и информационная компетентность Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность) Компетенция «Клинические навыки» (интернатура, резидентура, СД)

Конечные результаты обучения Дублинские дескрипторы Компетенции специальности, разработанные в ЮКГФА Результаты обучения дисциплины Результат обучения ОП А Демонстриро вать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области Компетенция в области естественных и специальных наук Демонстрирует знания предмета и задач фармакологии Владеет фармакологической терминологией Определяет различия между лекарственным веществом, лекарственной формой, лекарственным средством Знает основные лекарственные формы Р 25

понимать знать обучить осмыслить ознакомить дать представление И т.д. Категорически избегать !!!!

H.D.GREGOR: OBE Workshop at AMU, Astana, November 2011 Как описать компетенции по уровням? Уровни мышления Учебные результаты курса и оценочные глаголы 1. Запоминание Цитировать, собирать, определять, описать, повторить, пронумеровать, проверить, найти, идентифицировать, отметить, промаркировать, перечислить, разместить, подобрать, кратко изложить, назвать, расположить в порядке, воспроизводить, распознать, повторить, выбрать, показать, установить, заполнить таблицу 2. Понимание Формулировать, ассоциировать, классифицировать, сравнить, противопоставить, описать, дифференцировать, обсудить, отличать, приводить пример, развить, объяснить, изобразить, иллюстрировать, маркировать, интерпретировать, размещать, подбирать, парафразировать, узнавать, соотносить, переформулировать, суммировать 3. Применение Осуществлять, применять, рассчитать, составлять диаграмму, классифицировать, собирать, вычислить, контролировать, конвертировать, демонстрировать, определять, разрабатывать, играть, нарисовать, использовать, оценить, заполнять, иллюстрировать, манипулировать, моделировать, модифицировать, оперировать, практиковать, готовить, соотносить, выбрать, показать, переделать, 4. Анализ Анализировать, рассчитать, категоризировать, классифицировать, сравнить, контрастировать, коррелировать, разбирать на части, выявлять, дифференцировать, дискриминировать, оценить, объяснить, интерпретировать, организовать, измерить, исследовать, изучить тщательно, сепарировать, определить последовательность, расчленить, тестировать, преобразовать 5. Оценивание Анализировать, аргументировать, оценить, категоризировать, выбрать, сравнить, делать заключение, противопоставить, критиковать, обсудить, решить, делать вывод, дискриминировать, установить, калибровать, генерализовать, предлагать гипотезы, интерпретировать, предполагать, экстраполировать, прогнозировать, ранжировать, рекомендовать, соотносить, проводить валидацию, верифицировать, экспертировать 6. Создание Адаптировать, предугадывать, подбирать, изменять, связывать, компилировать, создавать, разрабатывать, формулировать, генерировать, улучшать, инкорпорировать, делать суждение, реконструировать, синтезировать, трансформировать, планировать