Проект «Волшебная бусинка» Руководитель: Катырева Марина Анатольевна
Актуальность данной работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
Данный проект ориентирован на решение одной главной проблемы – отсутствие использования приемов бисероплетения в разделах художественного труда в комплексных программах ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: влияние бисероплетения на развитие речи дошкольников и формирование мелкой моторики. Предмет исследования: использование приемов бисероплетения как метод развития мелкой моторики, направленный на познавательную деятельность, эстетическое развитие, развитие устной и связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: разработать и апробировать систему занятий, с использованием различных видов бисероплетения, направленную на развитие речи и формирование мелкой моторики у старших дошкольников. Достижение цели осуществляется посредством последовательного решения следующих задач: 1. Проанализировать состояние проблемы исследования в современной научно-методической литературе. 2. Выявить особенности применения различных видов изобразительной деятельности для развития речи и мелкой моторики у дошкольников. 3. Систематизировать приемы и методы, направленные на развитие речи и мелкой моторики у дошкольников.
-беседы -индивидуальная и групповая работа -коллективно-творческая работа -дидактические и подвижные игры -иллюстрации -наблюдения -игры-задания -выставки Приёмы и методы, используемые в данном проекте :
ОО «Физическая культура» Выполнение комплекса закаливающих процедур с использованием следов из бус. ОО «Речевое развитие» Пополнять литературный багаж стихотворениями, произведениями, где говорится о различных видах плетения. ОО «Социально-коммуникативное развитие» Знать основы техники безопасности при работе с бисером: не бросать, в рот не брать; с осторожностью обращаться с проволокой, ножницами, леской. Формы образовательной деятельности:
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Использование музыкальных произведений при выполнении поделок. ОО «Познавательное развитие» Знать историю развития бисероплетения. Узнавать новые термины: бисер, бусинка, леска, проволока; с технологиями плетения бисера.
На первом этапе: 1) Определить тему проекта; 2) Разработать план действий; На втором этапе: 1) Подобрать и проанализировать специальную литературу по выбранной тематике проекта; 2) Составить и обсудить с участниками проекта поэтапного плана работы. 3) Наметить алгоритм творческих действий и подобрать необходимые пособия;
На третьем этапе оформление мини музея, посвящённого бисеру.
На четвёртом этапе организовать работу по выполнению элементов данного проекта, написание и оформление сказок собственного сочинения.
Пятый этап – Изготовление и пополнение атрибутов для настольного театра.
Вывод: Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только способствовать развитию всесторонней развитой личности ребенка, но и даст толчок для развития взаимопонимания и сближения родителя с ребенком и воспитателем.