Подготовила учитель английского языка I квалификационной категории Чаплыгина И.И. Балашов, 2009-2010 учебный год «Что такое интегративный курс» Муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Интегрированное обучение в школе Выполнила: Панькова Екатерина Петровна Учитель Частинской средней общеобразовательной школы Частые, 2010.
Advertisements

МБДОУ 324 Родионова Л.С.. Четкость, компактность, сжатость учебного материала Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала интегрируемых.
Проект стандартов общего образования 2008 года Цели общего образования: 1.Личностное развитие 2.Социальное развитие 3.Общекультурное развитие 4.Интеллектуальное.
«Интегрированное занятие, как средство развития ребёнка» МБДОУ детский сад «Солнышко» 2012 – 2013 год.
Актуальность В настоящее время одним из критериев выпускника школы является высокий уровень знаний, включающий в себя достаточную базу для продолжения.
Интеграция музыки в образовательный процесс детского сада Первова Н.Ю. музыкальный руководитель МДОУ детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»
Инклюзивное образование Составила: Желтобрюхова Т.А.
^ АНАЛИЗ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ. Интегрированные уроки дают ученику достаточное широкое и яркое представление о мире, в котором он живёт, о взаимосвязях.
« Интегрированные занятия в области коррекционного обучения »
Педагогический совет 30 декабря 2009 г.. Н. Г. Чернышевский.
Метапредметный подход В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Составила: Ю. В. Фомина, учитель начальных классов МБОУ СОШ 33 п. Октябрьский.
Роль интегрированных уроков в обучении английскому языку Выполнила: Оревкова Наталия Юрьевна учитель английского языка МБОУ СОШ 63 Новосибирск, 2011.
«Приведи в своем сознании все по существу связанные между собой предметы в ту именно связь, в которой они действительно находятся в природе». Песталоцци.
Интегрированный урок. Понятие « Интеграция» Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале.
Интегрированные уроки в начальной школе. Интеграция Взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний.
Все вещи находятся во вселенной и вселенная во всех вещах; мы – в ней, она – в нас. Так все сходится в совершенном единстве. Дж. Бруно.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Методическая разработка учителя начальных классов МОУ « Гимназия 9» Ларионовой Е. Н.
Развитие познавательного интереса у учащихся интегрированным обучением. Преподаватель физики Мамонт Л.И. ГБОУ НПО ЛО «Профессиональный лицей15» г.Сланцы.
Образовательная область "Познание" и её интеграции с другими областями занятия Подготовила Новикова Людмила Ивановна - воспитатель МАДОУ 7.
Транксрипт:

Подготовила учитель английского языка I квалификационной категории Чаплыгина И.И. Балашов, учебный год «Что такое интегративный курс» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г.Балашова»

Что такое интеграция? «Интеграция – это объединение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области»

Интеграция сегодня – важнейший принцип развития современной образовательной системы, тесно связанный с принципом дифференциации

Интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в жизни, в различных предметах

Что такое интегративный курс? Это учебный курс, изучаемый учащимися для: углубления и расширения межпредметных знаний; их систематизация и обобщение; формирование межпредметных учебно- познавательных умений; а также для решения других образовательных проблем

Преимущества интегративных уроков: - способствуют повышению учебной мотивации, формированию и развитию познавательных интересов учащихся, целостной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон; - в большей степени, чем обычные уроки, способствуют развитию коммуникативной компетенции учащихся, общеучебных и надпредметных умений; - интенсифицируют учебно-воспитательный процесс, снимают перегрузку

Интегративный урок предполагает интеграцию материала двух и более школьных предметов, каждый из которых имеет свои цели и задачи, связывающие воедино эти предметы

Основные цели таких уроков : воспитание культуры ценностных ориентаций учащихся; развитие интеллектуальных, познавательных способностей учащихся; развитие универсальных связей;

методическое обеспечение - информационные источники и носители (мультимедийные средства, доска, карточки, плакаты, опорные сигналы, учебники, дополнительные пособия, учебное оборудование); управление деятельностью школьников: задания, тесты, образцы, инструкции и др. Средства обучения:

Структура интегративного урока: четкость; компактность: сжатость; логическая взаимообусловленность учебного материала на каждом этапе урока; большая информативная емкость материалов

Анализ интегративного урока: Объект интеграции (культура, наука, краеведение, человек, технология и др.); Содержание и компоненты интеграции; Направление и объем интегрируемых предметов; Уровень (стадия) интеграции содержания в курсе или уроке; Тема урока, проблема, цель. Уровень новизны. Достигнута ли систематизация знаний учащихся, формирование целостного взгляда на предмет?; Деятельность учителя и учеников по подготовке к интегративному уроку; Формы проведения урока, виды деятельности учителя и учащихся; Сотрудничество учителей на уроке ; Результаты деятельности учащихся на уроке

Интегрированный урок. Идея интегрированного обучения появилась в результате поисков оптимальных средств и форм обучения школьников, стимулирующих их мотивацию

Каковы истоки системы обучения учащихся интеграции? дифференцированная, попредметная система обучения предполагает приобретение знаний в процессе изучения дифференцированных учебных курсов-предметов полученные по такой системе обучения знания остаются разрозненными сведениями, искусственно расчлененными по предметному признаку в результате чего учащиеся не всегда целостно воспринимают не только учебный материал о предмете, явлении, но и всю картину мира.

Межпредметные связи – не постоянная, целостная система. Интеграция – это система, предлагающая объединение, соединение, сближение учебного материала отдельных родственных предметов в единое целое

Как цель обучения интеграция помогает школьникам целостно воспринимать мир, познавать красоту окружающей действительности во всем ее разнообразии

Интеграция как средство обучения учащихся способствует приобретению новых знаний, представлений на стыке традиционных предметных знаний

Как единая целостная система, интеграция является эффективным средством обучения детей на основе более совершенных методов, приемов, форм и новых технологий в учебно-воспитательном процессе.

Виды интегрированных уроков: Координированные Комбинированные Амальгамированные (проектные)

Общие цели этих уроков: обучение умению выделять определенные свойства и явления окружающего мира и пытаться дать им объяснение; обучение системе общих понятий, на основе которых учащиеся могли бы самостоятельно анализировать факты и явления; обучение поиску самостоятельного пути решения проблемы; понимание культурной ценности мировоззрения