Подготовила учитель английского языка I квалификационной категории Чаплыгина И.И. Балашов, учебный год «Что такое интегративный курс» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г.Балашова»
Что такое интеграция? «Интеграция – это объединение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области»
Интеграция сегодня – важнейший принцип развития современной образовательной системы, тесно связанный с принципом дифференциации
Интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в жизни, в различных предметах
Что такое интегративный курс? Это учебный курс, изучаемый учащимися для: углубления и расширения межпредметных знаний; их систематизация и обобщение; формирование межпредметных учебно- познавательных умений; а также для решения других образовательных проблем
Преимущества интегративных уроков: - способствуют повышению учебной мотивации, формированию и развитию познавательных интересов учащихся, целостной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон; - в большей степени, чем обычные уроки, способствуют развитию коммуникативной компетенции учащихся, общеучебных и надпредметных умений; - интенсифицируют учебно-воспитательный процесс, снимают перегрузку
Интегративный урок предполагает интеграцию материала двух и более школьных предметов, каждый из которых имеет свои цели и задачи, связывающие воедино эти предметы
Основные цели таких уроков : воспитание культуры ценностных ориентаций учащихся; развитие интеллектуальных, познавательных способностей учащихся; развитие универсальных связей;
методическое обеспечение - информационные источники и носители (мультимедийные средства, доска, карточки, плакаты, опорные сигналы, учебники, дополнительные пособия, учебное оборудование); управление деятельностью школьников: задания, тесты, образцы, инструкции и др. Средства обучения:
Структура интегративного урока: четкость; компактность: сжатость; логическая взаимообусловленность учебного материала на каждом этапе урока; большая информативная емкость материалов
Анализ интегративного урока: Объект интеграции (культура, наука, краеведение, человек, технология и др.); Содержание и компоненты интеграции; Направление и объем интегрируемых предметов; Уровень (стадия) интеграции содержания в курсе или уроке; Тема урока, проблема, цель. Уровень новизны. Достигнута ли систематизация знаний учащихся, формирование целостного взгляда на предмет?; Деятельность учителя и учеников по подготовке к интегративному уроку; Формы проведения урока, виды деятельности учителя и учащихся; Сотрудничество учителей на уроке ; Результаты деятельности учащихся на уроке
Интегрированный урок. Идея интегрированного обучения появилась в результате поисков оптимальных средств и форм обучения школьников, стимулирующих их мотивацию
Каковы истоки системы обучения учащихся интеграции? дифференцированная, попредметная система обучения предполагает приобретение знаний в процессе изучения дифференцированных учебных курсов-предметов полученные по такой системе обучения знания остаются разрозненными сведениями, искусственно расчлененными по предметному признаку в результате чего учащиеся не всегда целостно воспринимают не только учебный материал о предмете, явлении, но и всю картину мира.
Межпредметные связи – не постоянная, целостная система. Интеграция – это система, предлагающая объединение, соединение, сближение учебного материала отдельных родственных предметов в единое целое
Как цель обучения интеграция помогает школьникам целостно воспринимать мир, познавать красоту окружающей действительности во всем ее разнообразии
Интеграция как средство обучения учащихся способствует приобретению новых знаний, представлений на стыке традиционных предметных знаний
Как единая целостная система, интеграция является эффективным средством обучения детей на основе более совершенных методов, приемов, форм и новых технологий в учебно-воспитательном процессе.
Виды интегрированных уроков: Координированные Комбинированные Амальгамированные (проектные)
Общие цели этих уроков: обучение умению выделять определенные свойства и явления окружающего мира и пытаться дать им объяснение; обучение системе общих понятий, на основе которых учащиеся могли бы самостоятельно анализировать факты и явления; обучение поиску самостоятельного пути решения проблемы; понимание культурной ценности мировоззрения