Опыт решения кадровых проблем через формирование ключевых компетенций специалистов (на примере наноиндустрии) Соболева Елена Николаевна, директор образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Стриханов М.Н. 15 июня 2012г. О вхождении ассоциации вузов «Консорциум опорных вузов Госкорпорации «Росатом» в состав некоммерческого партнерства «Национальный.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Подготовка технопредпринимателей в технических вузах – вызов образованию Татьяна Любовская Ведущий аналитик департамента образовательных программ Фонд.
1 июня 2012 г., г. Сочи 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО 17 2 Значительный рост экспортно-импортных перевозок для ОАО «РЖД» (к 2015.
LOGO 1 Взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти, объединений работодателей, профессиональных сообществ в развитии системы.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Иркутский техникум архитектуры и строительства Адрес: , г. Иркутск, ул. Лермонтова, 92 Адрес: , г. Иркутск, ул. Лермонтова, 92 Контактный телефон:
ОБ ИТОГАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ ПОО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В УЧЕБНОМ ГОДУ И НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
О стимулировании спроса на инновационную, в том числе нанотехнологическую продукцию в Пермском крае В рамках преобразования ГК «Роснанотех» в ОАО «Роснано»
Разработка моделей профессионально- общественной аккредитации Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) С.Ю.Рощин,
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Потенциал профессионального образования - сегодняшние акценты Почему проблема подготовки кадров не замыкается между двумя рынками – труда и образовательных.
Московская государственная юридическая академия имени О.Е. Кутафина В.Н. Субботин СЕМИНАР «Апробация модели экспертно- методического центра в области юриспруденции»
Межрегиональное межотраслевое совещание «ФГОС3+ и общепрофессиональная аккредитация вузов» ЯРМАРКА ВАКАНСИЙ-2014.
Цели и задачи, основные проблемы и механизм профессиональной стандартизации и сертификации в сфере HR Докладчик: Федин В.В., Генеральный директор ФГУП.
Развитие инфраструктуры управления региональной системой подготовки кадров или «Почему проблема подготовки кадров не замыкается между двумя рынками – труда.
Аттестация педагогических кадров новый порядок. Что предлагается - 1 В качестве задач аттестации: подтверждение соответствия работников занимаемой ими.
Совершенствование подходов организации участия работодателей в формировании содержания образовательных программ университета.
Транксрипт:

Опыт решения кадровых проблем через формирование ключевых компетенций специалистов (на примере наноиндустрии) Соболева Елена Николаевна, директор образовательных проектов и программ Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО

Кадровая ситуация в наноиндустрии - проблемы и решения Нехватка специалистов инженерно-технического профиля, способных работать с новыми технологиями. Нет готовых программ переподготовки кадров для новых производств Отобрано 47 ведущих вузов из 20 регионов России Разработано 130 образовательных программ по заказу 122 компаний Работодатели не предъявляли четких требований к квалификациям специалистов Не было «общего языка» для сближения образования и производства Привлечено 57 компаний и 33 университета Разработано 24 профессиональных стандарта на инженерную деятельность в сфере нанотехнологий

Развитие кадровой инфраструктуры > 500 образовательных программ в электронном формате Сеть Центров оценки квалификаций 70 вузов пройдут профессиональную оценку программ по нанотехнологиям 45 проф стандартов Программы для самообразования Тесты и задачи для контроля Реестр инженеров

Системность, последовательность и долгосрочное планирование действий За 4 года разработано 24 проф стандарта – основа для диалога с системой образования 2 года назад началась разработка КИМов, в 2105 году 40% проф стандартов будут обеспечены средствами оценки квалификаций За 2 года сформирована инфраструктура для организации независимой оценки квалификаций и профессионально- общественной аккредитации (ПОА) вузовских программ В 2015 году стартуют все линии применения проф стандартов: от реорганизации работы кадровых служб (замена ЕТКС) до переподготовки кадров под востребованные профессиональные компетенции Поиск и выращивание пула экспертов: более 140 человек из 57 компаний и 33 вузов Основная задача проф стандартов – модернизация работы с кадрами на предприятиях, замена ЕТКС Опора на международный опыт (контракт с АИОР на 2 года для становления системы ПОА) Сформированы свои критерии оценки, – немного и «о другом» Оценка соответствия профессиональных квалификаций работников требованиям проф стандартов КИМы строятся на реальных производственных кейсах Разработка новых должностных инструкций Оценка и сертификаций квалификаций проф.сообществом Определение квалификационных дефицитов и планирование работы с кадровым потенциалом