Презентацию выполнила учитель начальных классов КУВК « школа- УПК 1» Кузнецова Ольга Васильевна
Спустись с высоты своих знаний до незнания ученика. И с ним соверши подъём к вершинам. Моё педагогическое кредо:
Современное образование переживает сейчас сложный и интересный период реформирования. Перед учителем стоит задача обеспечения всестороннего развития личности ребёнка. Реализация этой задачи может быть осуществлена только при условии активного включения в учебно-воспитательный процесс.
Активизация познавательной деятельности учащихся - одна из основных задач учителя коррекционной школы. Среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе обучения.
Чтобы повысить интерес детей к учёбе в коррекционных классах, анализируя особенности познавательной деятельности учащихся с особыми образовательными потребностями использую интегрированные уроки.
Интеграция-это глубокое взаимопроникание, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области. Понятие «интеграция» может иметь два значения: а) интеграция как цель обучения – для создания у школьников целостного представления об окружающем мире; б) интеграция как средство обучения – для определения общих основ при сближении предметных знаний.
Различают два вида интеграции : горизонтальное интегрирование предусматривает объединение школьных предметов данного класса обучения; вертикальное интегрирование охватывает однородный материал из программы разных лет обучения.
В начальной школе интеграцию целесообразно строить на объединении достаточно близких областей знаний. Важное значение имеет то, знает ли учитель, когда и какие предметы можно и необходимо интегрировать, чтобы добиться наиболее эффективного результата при обучении младших школьников.
На основе межпредметных связей строятся интегрированные уроки, которые в свою очередь и активизируют интерес учащихся к предмету.
математика Трудовое обучение Русский язык Развитие речи Изобразительная деятельность Чтение и внеклассное чтение Межпредметные связи
Интегрированный урок отличается от традиционного использованием межпредметных связей.
Интегрированные уроки имеют самые различные формы, в том числе и не стандартные: урок-игра, урок-практика, урок-экскурсия, урок-путешествие.
Структура интегрированных уроков требует особой чёткости и стройности, продуманности и логической взаимосвязи изучаемого материала по различным предметам.
Специфика интегрированных уроков состоит в том, что учебный материал логично согласован и компактно представлен; используются разнообразные виды деятельности учащихся (обучение, общение, игра, изобразительная деятельность, музицирование, пение, пластическое движение, трудовая деятельность).
На интегрированных уроках дети с задержкой психического развития работают сравнительно легко и с интересом усваивают обширный по объёму материал.
Если разработать систему интегрированных уроков с учётом психолого-физиологических особенностей детей с особыми образовательными потребностями, это будет способствовать повышению эффективности процесса обучения и повышению интереса к учёбе.
За методикой интегрированного преподавания в коррекционной начальной школе большое будущее, так как благодаря ей в сознании учеников формируется более объективная и всесторонняя картина мира, ребята начинают активно применять свои знания на практике.