ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПАПА И Я ЧИТАЕМ ВСЕГДА!» ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ПОЛШКОВА В.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Advertisements

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 56 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Авторы проекта:
Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок» Продолжительность: с 14 апреля 2014 по 18 апреля 2014.
Проект по русской народной сказке « Колобок » Воспитатель первой младшей группы : Емельская Н. Ю.
Педагогический проект «В гостях у сказки» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
«В гостях у сказки» Воспитатели: Табанакова Е.А. Борзова К.В.
Исследовательско – творческий проект Тыняная Елена Яковлевна Тихова Татьяна Михайловна Группа « Солнышко » ГБДОУ 93.
Выполнила : Тусаева О.В., старший воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад 332 г.о. Самара.
ДС 200 Проект для детей старшего дошкольного возраста «Сказки гуляют по свету»
Группа среднего дошкольного возраста «Полянка» Социокультурные истоки Проект на тему: «Любимые сказки» Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Проект «КНИЖКИН ДОМ» Библиотека Школа 761 ГБОУ ДОУ ЦРР д\с1327 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка.
МБ ДОУ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2 СЕМЕЙНЫЙ ДЕТСКИЙ САД Творческий проект: «Что за прелесть эти сказки!» Подготовила: воспитатель ДОУ Бурунова М. А.
Презентация проекта «В гостях у сказки» Выполнили: воспитатель М.Л. Мокроусова, воспитатель И.И. Булатикова.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение комбинированного вида Детский сад 30 г. Кызыла Республики Тыва Проект «Сказка в гости к нам пришла» Составила:
«ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПИТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » Подготовила: воспитатель МБДОУ 397 г.о.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПАПА И Я ЧИТАЕМ ВСЕГДА!» ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ПОЛШКОВА В.П.

ВИД ПРОЕКТА: ДОЛГОСРОЧНЫЙ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ- (ДЕКАБРЬ 2013 – АПРЕЛЬ 2014Г) УЧАСТНИКИ: ДЕТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ВОСПИТАТЕЛЬ, РОДИТЕЛИ.

ПРОБЛЕМА НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕН ПРОЕКТ: некомпетентность пап в воспитании грамотного читателя.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. К сожалению, воспитательскую роль в основном выполняют мамы, а папы остаются в стороне. Помочь папам установить дружеские отношения со своим ребенком поможет семейное чтение. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. Многие мужчины уверены, что уход за ребенком не мужская работа. Это неправильное представление. Можно быть нежным отцом и настоящим мужчиной одновременно. Известно, что духовная близость и дружеские отношения между отцом и детьми оказывают благотворное влияние на характер ребенка и на всю его последующую жизнь. Но так ли легко достичь духовной близости и взаимопонимания между папой и ребенком. Часто случается так, что отцы боятся того, что их дети, особенно сыновья, не станут любить их, если они будут слишком строгими. Поэтому они стараются в воспитании отойти на задний план. Исследования ученых психологов и педагогов показывают, что дети, как правило, меньше любят тех родителей, которые стоят в стороне от их воспитания.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ В ОСОЗНАНИИ ЦЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ, КАК СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, КАК СПОСОБА ДУХОВНОГО СБЛИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: создать условия для взаимодействия всех участников педагогического процесса по приобщению детей к художественной литературе; способствовать поддержанию традиций семейного чтения при участии пап; воспитывать бережное отношение к книге.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА Образовательная область Виды деятельности Содержательная деятельность Познание Познавательно- исследовательский Беседа «Рассказ о прочитанной дома книге»; Дидактические игры «Сказочное домино», «Сказочные кубики», пазлы, Беседа «История возникновения книги» Презентация опыта семейного воспитания «Мир моего ребенка». День открытых дверей для родителей и педагогов ДОУ ФЭМП по русской народной сказке «Колобок» с использованием образовательных областей (познание, коммуникация) ;

Продолжение Коммуникация Коммуникативно- познавательная Беседа на тему :Кто мне читает дома ?. ЧХЛ- сказка Три поросенка, Маша и медведь, Тихая сказка. Заучивание стихов и потешек, пальчиковых игр.

Продолжение Социализация Труд Исследовательская Познавательная Трудовая творческая Создание Книжного уголка. Экскурсия в библиотеку Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Традиции «Папа- гость группы»; Мастерская «Заболела эта книжка» Мастерская по созданию книжек- малышек «Папины руки, не знают скуки»;

Продолжение Безопасность ЗдоровьепознавательнаяПознавательнаятворческая Алгоритм «Работа с книгой» Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», Рассматривание иллюстраций.

Продолжение Музыка Чтение художествен- ной литературы Музыкальная творческая читательская Слушание музыкальных сказок- «Золушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Драматизация сказки «Теремок», чтение любимых сказок детей, загадывание загадок.

Продолжение. Физическая культура Художественное творчество Двигательная Художественное творчество Утренняя зарядка « Капитошка», П/и « Гуси лебеди,У медведя во бору, Воробушки и автомобиль и др.» Выставки детских рисунков «Сказка в дом ко мне приходит»; Поделки – книжек малышек.

МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ: 1. Рисование любимых литературных героев. 2. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома». 3. Анкетирование для пап. 4. Пополнение библиотеки группы. 5. Организация книжного уголка с папиной помощью; 6. День открытых дверей для родителей и педагогов ДОУ ФЭМП по русской народной сказке «Колобок» с использованием образовательных областей (познание, коммуникация) ; 7. Изготовление книжек-малышек.

ОСНОВНЫЕ ШАГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1. Беседы, Консультации. 2. Совместная деятельность взрослого и ребенка по всем образовательным областям 3Самостоятельная деятельность детей 4. Экскурсия 5. Игровая деятельность. 6. Продукт проекта: Изготовление родителями книжного уголка.

РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Созданы условия для свободного доступа родителей к книжному уголку группы: с помощью родителей (пап) приобретены новые книги и отреставрированы уже имеющиеся; создана картотека мультфильмов по литературным произведениям для детей дошкольного возраста; 2. В семьях появилась традиция читать по вечерам (согласно опросу) : выяснилось, дома стали читать большинство пап ; повысился интерес детей и пап к художественной литературе; 3. Появились традиции группы: Создана ИЗО студия по прочитанным дома книгам «Сказка в дом ко мне приходит»; «Папа – гость группы» 4. Дети стали бережно относиться к книгам: дети организовывают совместные просмотры книг в установленном месте; соблюдают правила обращения с книгами (брать только чистыми руками, смотрим, не рвем, не мнем, не рисуем на листах).

Делаем книжный уголок ПАПЫ-ГОСТИ НАШЕЙ ГРУППЫ

КНИЖНЫЙ УГОЛОК

ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ

ИГРАЕМ В ТЕАТР МАСТЕРСКАЯ «ЗАБОЛЕЛА ЭТА КНИЖКА

ФЭМП ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»

ВЫСТАВКА «СКАЗКА В ГОСТИ В ДОМ ПРИХОДИТ» ПАПИНЫ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ. КНИЖКИ-МАЛЫШКИ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ