ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПАПА И Я ЧИТАЕМ ВСЕГДА!» ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ПОЛШКОВА В.П.
ВИД ПРОЕКТА: ДОЛГОСРОЧНЫЙ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ- (ДЕКАБРЬ 2013 – АПРЕЛЬ 2014Г) УЧАСТНИКИ: ДЕТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ВОСПИТАТЕЛЬ, РОДИТЕЛИ.
ПРОБЛЕМА НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕН ПРОЕКТ: некомпетентность пап в воспитании грамотного читателя.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. К сожалению, воспитательскую роль в основном выполняют мамы, а папы остаются в стороне. Помочь папам установить дружеские отношения со своим ребенком поможет семейное чтение. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. Многие мужчины уверены, что уход за ребенком не мужская работа. Это неправильное представление. Можно быть нежным отцом и настоящим мужчиной одновременно. Известно, что духовная близость и дружеские отношения между отцом и детьми оказывают благотворное влияние на характер ребенка и на всю его последующую жизнь. Но так ли легко достичь духовной близости и взаимопонимания между папой и ребенком. Часто случается так, что отцы боятся того, что их дети, особенно сыновья, не станут любить их, если они будут слишком строгими. Поэтому они стараются в воспитании отойти на задний план. Исследования ученых психологов и педагогов показывают, что дети, как правило, меньше любят тех родителей, которые стоят в стороне от их воспитания.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ В ОСОЗНАНИИ ЦЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ, КАК СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, КАК СПОСОБА ДУХОВНОГО СБЛИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: создать условия для взаимодействия всех участников педагогического процесса по приобщению детей к художественной литературе; способствовать поддержанию традиций семейного чтения при участии пап; воспитывать бережное отношение к книге.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА Образовательная область Виды деятельности Содержательная деятельность Познание Познавательно- исследовательский Беседа «Рассказ о прочитанной дома книге»; Дидактические игры «Сказочное домино», «Сказочные кубики», пазлы, Беседа «История возникновения книги» Презентация опыта семейного воспитания «Мир моего ребенка». День открытых дверей для родителей и педагогов ДОУ ФЭМП по русской народной сказке «Колобок» с использованием образовательных областей (познание, коммуникация) ;
Продолжение Коммуникация Коммуникативно- познавательная Беседа на тему :Кто мне читает дома ?. ЧХЛ- сказка Три поросенка, Маша и медведь, Тихая сказка. Заучивание стихов и потешек, пальчиковых игр.
Продолжение Социализация Труд Исследовательская Познавательная Трудовая творческая Создание Книжного уголка. Экскурсия в библиотеку Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Традиции «Папа- гость группы»; Мастерская «Заболела эта книжка» Мастерская по созданию книжек- малышек «Папины руки, не знают скуки»;
Продолжение Безопасность ЗдоровьепознавательнаяПознавательнаятворческая Алгоритм «Работа с книгой» Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», Рассматривание иллюстраций.
Продолжение Музыка Чтение художествен- ной литературы Музыкальная творческая читательская Слушание музыкальных сказок- «Золушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Драматизация сказки «Теремок», чтение любимых сказок детей, загадывание загадок.
Продолжение. Физическая культура Художественное творчество Двигательная Художественное творчество Утренняя зарядка « Капитошка», П/и « Гуси лебеди,У медведя во бору, Воробушки и автомобиль и др.» Выставки детских рисунков «Сказка в дом ко мне приходит»; Поделки – книжек малышек.
МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ: 1. Рисование любимых литературных героев. 2. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома». 3. Анкетирование для пап. 4. Пополнение библиотеки группы. 5. Организация книжного уголка с папиной помощью; 6. День открытых дверей для родителей и педагогов ДОУ ФЭМП по русской народной сказке «Колобок» с использованием образовательных областей (познание, коммуникация) ; 7. Изготовление книжек-малышек.
ОСНОВНЫЕ ШАГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1. Беседы, Консультации. 2. Совместная деятельность взрослого и ребенка по всем образовательным областям 3Самостоятельная деятельность детей 4. Экскурсия 5. Игровая деятельность. 6. Продукт проекта: Изготовление родителями книжного уголка.
РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Созданы условия для свободного доступа родителей к книжному уголку группы: с помощью родителей (пап) приобретены новые книги и отреставрированы уже имеющиеся; создана картотека мультфильмов по литературным произведениям для детей дошкольного возраста; 2. В семьях появилась традиция читать по вечерам (согласно опросу) : выяснилось, дома стали читать большинство пап ; повысился интерес детей и пап к художественной литературе; 3. Появились традиции группы: Создана ИЗО студия по прочитанным дома книгам «Сказка в дом ко мне приходит»; «Папа – гость группы» 4. Дети стали бережно относиться к книгам: дети организовывают совместные просмотры книг в установленном месте; соблюдают правила обращения с книгами (брать только чистыми руками, смотрим, не рвем, не мнем, не рисуем на листах).
Делаем книжный уголок ПАПЫ-ГОСТИ НАШЕЙ ГРУППЫ
КНИЖНЫЙ УГОЛОК
ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ
ИГРАЕМ В ТЕАТР МАСТЕРСКАЯ «ЗАБОЛЕЛА ЭТА КНИЖКА
ФЭМП ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»
ВЫСТАВКА «СКАЗКА В ГОСТИ В ДОМ ПРИХОДИТ» ПАПИНЫ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ. КНИЖКИ-МАЛЫШКИ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ