Урок математики 4 класс
Математическая разминка 1. Найдите закономерность и продолжите ряд: -1, 2, 4, 7, 11 … -1002, 2004, 3008, 4016, … 2. Определите порядок действий: (а + b) c – m : k + n z
Математическая разминка Ж 4 И 2 В 9 Е И Е Н 1 Д
ТЕМА НАШЕГО УРОКА « Решение задач на движение»
Какие существуют виды задач на движение? Движение в противоположном направлении с удалением Движение в противоположном направлении навстречу друг другу Движение в одном направлении с отставанием Движение в одном направлении вдогонку
Какие величины не используются в задачах на движение? кг км / ч смтм км / с скмсутм²цчдм м/см/с 6
Объясни, что обозначают эти буквы: S V t расстояние скорость время
Чтобы найти расстояние, нужно… Чтобы найти скорость, нужно… Чтобы найти время, нужно…
Тренажёр v = 2 км/ч t = 6 ч s - ? s = 12 км v = 3 км/ч t - ? s = 2 м t = 2 мин v - ? v = 10 м/мин t = 8 мин s - ? v = 6 км/ч t = 3 ч s - ? s = 8 км t = 2 ч v - ? v = 20 км/ч t = 4 ч s - ? s = 12 м t = 6 ч v - ? v = 12 км/ч t = 5 ч s - ? v = 6 м/мин t = 15 мин s - ? s = 60 см v = 15 см/с t - ? s = 90 км t = 6 ч v - ? v = 5 м/мин t = 16 мин s - ? s = 70 км v = 14 км/ч t - ? v = 25 км/ч t = 4 ч s - ? s = 60 км t = 12 мин v - ?
Самопроверка v = 6 км/ч t = 3 ч s - ? 18 км s = 8 км t = 2 ч v - ? 4 км\ч v = 20 км/ч t = 4 ч s - ? 80 км s = 12 м t = 6 ч v - ? 2 м\ч v = 12 км/ч t = 5 ч s - ? 60 км v = 6 м/мин t = 15 мин s - ? 90 м s = 60 см v = 15 см/с t - ? 4 с s = 90 км t = 9 ч v - ? 10 км\ч v = 5 м/мин t = 16 мин s - ? 80 м s = 70 км v = 14 км/ч t - ? 5 ч v = 25 км/ч t = 4 ч s - ? 100 км s = 60 км t = 12 мин v - ? 5 км\мин
А В 60 км/ч 15 км/ч 160 км 1. Из пунктов А и В навстречу друг другу выехали автомобиль со скоростью 60 км/ч и велосипедист со скоростью 15 км/ч. Встретятся ли автомобиль и велосипедист через 2 часа, если расстояние между пунктами 160 км? 1) = 75 (км/ч) – скорость сближения 2) 75 · 2 = 150 (км)- расстояние за 2 часа пути 3) 150 км < 160 км- нет не встретятся Ответ: встреча не произойдёт.
2. Из лагеря геологоразведчиков выехал вездеход со скоростью 30 км/ч. Через 2 ч вслед за ним был послан другой вездеход. С какой скоростью он должен ехать, чтобы догнать первый через 4 ч после своего выхода? 30 км/ч 1)2 + 4 = 6 (ч) – был в пути I вездеход 2) 6 30 = 180 (км) – проехал I вездеход 3) 180 : 4=45 (км/ч) – скорость I I вездехода Ответ: 45 км/ч. 4 ч
Какую цель ставили на уроке? Что для вас было важным? Что получилось? Не получилось? Кто доволен своей работой? Над чем вам ещё надо поработать?