Аннотация проекта Название проекта – « Математика в биологии» Предметная область – Математика,биология, Информатика, история, физика Участники (возраст, класс) – лет, 9 класс Дидактические цели –Формирование умений увидеть проблему и наметить пути ее решения. –Приобретение навыков самостоятельной работы с учебной литературой, электронными учебниками и энциклопедиями. –Приобретение навыков поиска информации в Интернет. –Воспитание интереса к предмету. –Интеграция наук –Формирование коммуникативной личности. Задачи –Рассмотреть понятия поверхностей тел вращения и их площадей. –Сформировать понятие объема тел природы, свойств и способах вычисления объема. –Выработать навыки решения типовых задач по данным темам, в том числе и практического характера. –Повторить и обобщить материал по темам –«Виды симметрии»,«Многогранники» и «Тела вращения» «Золотое сечение» « Математические фигуры в биологии» –Продолжить формирование математической и биологической грамотности. –Формировать навыки грамотной устной и письменной речи. –Работать в группах Описание –Проект направлен на поиск новых идей в преподавании математики и биологии по теме « Математика в биологии». В ходе реализации проекта учащиеся приобретают навыки проектной, организаторской деятельности, развивают навыки самостоятельного поиска необходимого учебного материала с помощью информационных технологий, развивают коммуникативные, аналитические способности, получают знания по истории математики,биологии, моделированию многогранников и тел вращения на примере объектов живой и неживой природы, учатся находить и использовать межпредметные связи, знания различных наук. Информационные технологии –Мультимедийные энциклопедии, Текстовые процессоры, Программы обработки изображений, Веб-браузер, Программы работы с мультимедиа, Программы разработки веб-сайтов Ключевые слова –Биология. Математика. Геометрия –, многогранник, тело вращения, – кристаллы, симметрия, –Фигуры и др. Авторы –Зайцева Светлана Юрьевна учитель биологии –Анчугова Светлана Николаевна учитель математики –Кривенко Марина Борисовна учитель физики
Планирование проекта Актуальность и оригинальность проекта –Наука Математика возникла из практических задач, ее предложения выражают реальные факты и находят многочисленные применения. В основе всей природы так или иначе, лежит математика, потому что она появляется всюду, где нужна хотя бы малейшая точность в определении формы и размеров. Математика представляет собой могущественный инструмент познания природы, создания техники и преобразования мира. природы Работая над проектом учащиеся расширят свой кругозор, в области математики,биологии, физики, научатся искать информацию из различных источников, представлять ее с помощью ИКТ-технологий, работать в группе, дискутировать. Ожидаемые результаты умение увидеть проблему и наметить пути ее решения, приобретение навыков самостоятельной работы с учебной литературой, электронными учебниками и энциклопедиями; навыков поиска информации в Интернет; использовать ИКТ для оформления результатов исследований Программа проекта –План проектаПлан проекта –Литература, мультимедийные учебники, источникиЛитература, мультимедийные учебники, источники Образовательная среда проекта –Школа, кабинет биологии, математики, кабинет информатики с ЛВС, подключенной к интернет, библиотека с ПК, подключенным к ЛВС и интернет.
Учебно-методические материалы Методические рекомендации –Литература, мультимедийные учебники, источникиЛитература, мультимедийные учебники, источники –Историческая справкаИсторическая справка Руководство для учащихся –Проблемные вопросыПроблемные вопросы –Темы самостоятельных исследованийТемы самостоятельных исследований –Литература, мультимедийные учебники, источникиЛитература, мультимедийные учебники, источники –Типовые задачи с несформулированным вопросомТиповые задачи с несформулированным вопросом –Требования к зачетам по математике и биологии многогранники, математические фигуры, Виды симметрии у живых организмовТребования к зачетам по математике и биологии многогранники
Оценка и стандарты Критерии оценки презентацииКритерии оценки презентации Критерии оценки буклета –Пример презентации ученикаПример презентации ученика
Об авторах проекта «МАТЕМАТИКА В БИОЛОГИИ» БИОЛОГИИ» Зайцева Светлана Юрьевна учитель биологии ГОУ СОШ 1350, руководитель проекта (г. Москва) Соавторы: Анчугова Светлана Николаевна учитель математики Кривенко Марина Борисовна учитель физики