Фазиль Искандер « Тринадцатый подвиг Геракла» Презентацию выполнила: Рыболовлева Вера Ивановна, учитель русского языка и литература.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию выполнила Золотарёва Ангелина 6 «А» класса МОУ гимназии 9 Г. Будённовска.
Advertisements

Выполнила: учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 1368 г. Москвы Шлямова К. П.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» ВЫПОЛНИЛА: УЧЕНИЦА 5 Б КЛАССА МБОУ «ЛИЦЕЙ 6 ИМ. М. А. БУЛАТОВА» КРЮКОВА КСЕНИЯ.
Тренировочные задания 1. 1.Укажите ошибочное суждение 1. В слове МОЖЕТ все согласные звуки твёрдые. 2.В слове ТРИНАДЦАТЫЙ согласная Д обозначает непроизносимый.
Жизнь и творчество Фазиля Искандера. Фазиль ИСКАНДЕР Биография: Родился в 1929 году в Сухуми, Абхазия. Окончил школу с золотой медалью; приехав в Москву,
1 КККК Искандер Фазиль Абдулович (р. 1929), прозаик, поэт. Родился 6 марта в Сухуми в семье ремесленника. Закончил среднюю школу, получил библиотечное.
Что такое юмор?. Юмор - деятельность человека, направленная на то, чтобы вызвать смех у окружающих. В более широком смысле - любые жизненные явления,
Фазиль Абдулович Искандер (6 марта 1929, Сухуми, Абхазия, СССР ) советский и российский прозаик и поэт абхазского происхождения. Родился в семье бывшего.
План-конспект урока по литературе (5 класс) по теме: Урок литературы в 5 классе по рассказу А.П.Чехова "Пересолил"
Учитель… Мы часто произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль играет в нашей жизни Учитель. Трудно представить, сколько сил, труда, души,
Исполнители : ученицы 7 « Г » класса Лылак Арина и Лях Дарья Руководители : Еремина Е. А и Ефимова Н. Б.. ГБОУ СОШ 717 САО Москва, 2011.
Экзаменационная работа ученицы 8 класса Черниковой Алены Научный руководитель- Рябова Н.В.
Я не только боялся писать о тех страшных военных днях, я боялся прикоснуться к ним даже памятью: это было больно. А. Приставкин
Учитель Либерова Л.А. Литература 6 класс Тема: «Нравственные уроки рассказов В.Г.Распутина «Уроки французского» и Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к статье Н.Алексеевой «Крылья на каждый день» подготовлена редакцией журнала «Классное руководство и воспитание школьников» Файл скачан с сайта.
Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей» по рассказу И.А. Бунина « Цифры» Выполнила учитель русского языка и литературы.
Библиотека гимназии Выполнила: Глухих Т.Г.. Сегодня мы с вами поговорим о том, как и для чего нужно вести дневник чтения. Для этого обратим внимание на.
Драгунский Виктор Юзефович (1913 – 1972). Родился 17 ноября 1913 года в Нью-Йорке в семье эмигрантов из Беларуси. В 1914 году родители вернулись на Родину.
Презентацию составил Ученик 4 «Д» класса Фёдоров Максим Руководитель Першина Ольга Владимировна 2018 год Я расскажу вам о книге…
Анализ ответов учащихся МОУ «Совхозная СОШ» Подготовила учитель русского языка и литературы Алексеева О.Н.
Транксрипт:

Фазиль Искандер « Тринадцатый подвиг Геракла» Презентацию выполнила: Рыболовлева Вера Ивановна, учитель русского языка и литература

Фазиль Абдулович Искандер. Фазиль Искандер родился в 1929 г. в Сухуми. В советское время город Сухуми был столицей Абхазии, которая входила в состав Грузии и соответственно в состав СССР. Детство будущего писателя прошло в горном селе под Сухуми.

Краткая биография. Фазиль Искандер закончил Сухумскую школу с золотой медалью и приехал учиться в Москву. Он учился в Литературном институте имени М.Горького, а затем работал журналистом в Брянске и в Курске. В 1956 году Искандер вернулся в родной город и продолжил писать рассказы. Он создал много произведений о детях и для детей.

«Тринадцатый подвиг Геракла» Когда мы читаем этот рассказ, то рассуждаем. Кто такой Геракл? Сколько подвигов он совершил? Какие это подвиги? Ещё, не читая рассказа, мы рисуем в своём воображении: Геракл - самый популярный из греческих героев. Жизнь его можно описать в двух словах: подвиги и страдания – всем этим он обязан богине Гере, недаром его прозвище означает «совершающий подвиги из-за гонений Геры». Геракл совершил свои знаменитые 12 подвигов, тринадцатого подвига не было! Название рассказа говорит нам, что герой совершил поступок, который подвигом не является.

Краткое содержание рассказа. В школе появляется новый учитель математики Харлампий Диогенович. С первых минут появления в школе ему удаётся установить на уроках «образцовую тишину». Харлампий Диогенович сразу заинтриговал своих воспитанников тем, что он никогда не повышал голоса, не грозился вызвать родителей в школу. Его главным оружием был юмор. Если ученик как либо провинился, Харлампий Диогенович шутил над ним, и весь класс не мог удержаться от смеха. Однажды ученик 5 «Б» класса (от которого ведётся повествование), не выучив домашнего задания, пришёл на урок к Харлампию Диогеновичу. Мальчик очень боялся, что после своего выхода с домашним заданием к доске, станет мишенью для искромётного юмора своего учителя. В школе появляется новый учитель математики Харлампий Диогенович. С первых минут появления в школе ему удаётся установить на уроках «образцовую тишину». Харлампий Диогенович сразу заинтриговал своих воспитанников тем, что он никогда не повышал голоса, не грозился вызвать родителей в школу. Его главным оружием был юмор. Если ученик как либо провинился, Харлампий Диогенович шутил над ним, и весь класс не мог удержаться от смеха. Однажды ученик 5 «Б» класса (от которого ведётся повествование), не выучив домашнего задания, пришёл на урок к Харлампию Диогеновичу. Мальчик очень боялся, что после своего выхода с домашним заданием к доске, станет мишенью для искромётного юмора своего учителя.

Краткое содержание рассказа(2) Через некоторое время после начала урока в класс вошёл доктор вместе с медсестрой, которые проводили вакцинацию от тифа среди учеников школы. Они разыскивали 5 «А», но по ошибке зашли в параллельный класс. Чтобы обезопасить себя от выхода к доске, ученик-повествователь вызвался проводить врачей на урок в 5 «А». Более того, пока они шли коридорами школы «доблестному» пятикласснику удалось убедить врачей начать вакцинацию с 5 «Б». Таким образом, ему удалось спасти от неминуемой двойки и юмора учителя себя и своих одноклассников. После докторских «экзекуций», сорвавших урок, до звонка оставалось совсем немного времени, и в этот промежуток Харлампий Диогенович решил-таки послушать решение домашнего задания у нашего пятиклассника. Герою, только что спасавшему класс, не удалось избежать ни сарказма своего преподавателя, ни смеха своих собратьев по классу. С тех пор он гораздо ответственней стал подходить к домашним заданиям. Через некоторое время после начала урока в класс вошёл доктор вместе с медсестрой, которые проводили вакцинацию от тифа среди учеников школы. Они разыскивали 5 «А», но по ошибке зашли в параллельный класс. Чтобы обезопасить себя от выхода к доске, ученик-повествователь вызвался проводить врачей на урок в 5 «А». Более того, пока они шли коридорами школы «доблестному» пятикласснику удалось убедить врачей начать вакцинацию с 5 «Б». Таким образом, ему удалось спасти от неминуемой двойки и юмора учителя себя и своих одноклассников. После докторских «экзекуций», сорвавших урок, до звонка оставалось совсем немного времени, и в этот промежуток Харлампий Диогенович решил-таки послушать решение домашнего задания у нашего пятиклассника. Герою, только что спасавшему класс, не удалось избежать ни сарказма своего преподавателя, ни смеха своих собратьев по классу. С тех пор он гораздо ответственней стал подходить к домашним заданиям.

Образ учителя математики. Читая рассказ, мы задумались над образом учителя математики – Харлампия Диогеновича. А почему автор даёт ему такое отчество? Образ Харлампия Диогеновича вызывает смешанные чувства. С одной стороны, неприятно, когда учитель высмеивает учеников. С другой стороны, важно, чтобы на уроке была дисциплина. Остроумие, когда оно не оскорбляет другого человека, вызывает уважение. Автор даёт учителю отчество «Диогенович», чтобы подчеркнуть, что учитель, как и греческий философ Диоген, относился к жизни спокойно и философски. Почему герой с благодарностью говорит об учителе? Потому что научился с его помощью относиться к себе и людям критично, с иронией и юмором. Читая рассказ, мы задумались над образом учителя математики – Харлампия Диогеновича. А почему автор даёт ему такое отчество? Образ Харлампия Диогеновича вызывает смешанные чувства. С одной стороны, неприятно, когда учитель высмеивает учеников. С другой стороны, важно, чтобы на уроке была дисциплина. Остроумие, когда оно не оскорбляет другого человека, вызывает уважение. Автор даёт учителю отчество «Диогенович», чтобы подчеркнуть, что учитель, как и греческий философ Диоген, относился к жизни спокойно и философски. Почему герой с благодарностью говорит об учителе? Потому что научился с его помощью относиться к себе и людям критично, с иронией и юмором.

Чувство юмора как одно из ценных качеств человека. Как вы понимаете слова: «смехом он, разумеется, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора?» Как вы понимаете слова: «смехом он, разумеется, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора?» Автор говорит, что Харлампий Диогенович приучал учеников видеть собственные недостатки и ошибки, но не убегать и не прятаться от них, а мужественно работать над собой. По словарю В.И.Даля юмор – весёлая, острая, шутливая складка ума, умеющая подмечать и резко, но безобидно выставлять странности нравов или обычаев. Я считаю, что рассказ Искандера можно назвать юмористическим, потому что в нём присутствуют комические эпизоды, использована гипербола, например, при описании страха перед уколом у Алика Комарова; как директор хотел перенести стадион, потому что он нервирует учеников. Автор говорит, что Харлампий Диогенович приучал учеников видеть собственные недостатки и ошибки, но не убегать и не прятаться от них, а мужественно работать над собой. По словарю В.И.Даля юмор – весёлая, острая, шутливая складка ума, умеющая подмечать и резко, но безобидно выставлять странности нравов или обычаев. Я считаю, что рассказ Искандера можно назвать юмористическим, потому что в нём присутствуют комические эпизоды, использована гипербола, например, при описании страха перед уколом у Алика Комарова; как директор хотел перенести стадион, потому что он нервирует учеников.

Удивительный мальчик. Рассказ Искандера ведётся от имени мальчика, который видит мир словно через призму своего детского сознания. Мне очень нравятся фразы: «Класс хохочет. И хотя мы не знаем, кто такой принц Уэльский, мы понимаем, что в нашем классе он никак не может появиться. Ему просто здесь нечего делать, потому что принцы в основном занимаются охотой за оленями.» Рассказ Искандера ведётся от имени мальчика, который видит мир словно через призму своего детского сознания. Мне очень нравятся фразы: «Класс хохочет. И хотя мы не знаем, кто такой принц Уэльский, мы понимаем, что в нашем классе он никак не может появиться. Ему просто здесь нечего делать, потому что принцы в основном занимаются охотой за оленями.» Писателю удаётся вызвать смех неожиданными поворотами сюжета и неожиданными, непривычными словосочетаниями, применяемыми к обычным людям или явлениям. Писателю удаётся вызвать смех неожиданными поворотами сюжета и неожиданными, непривычными словосочетаниями, применяемыми к обычным людям или явлениям.

Одноклассники. Очень понравились одноклассники главного героя. Это Сахаров, Шурик Авдеенко и Алик Комаров. Сахаров – отличник. Даже во время смеха он не перестаёт быть отличником. Шурик Авдеенко учится плохо. Когда учитель смеётся над ним, называя «чёрным лебедем», Авдеенко «сидит, яростно наклонившись над тетрадью, показывая мощные усилия ума и воли, брошенные на решение задачи.» Больше всех укола боится Алик Комаров. Алика на самом деле зовут Адольф, но началась война, мальчика стали дразнить, и он на тетради написал «Алик». Он «тихий и скромный ученик». Во время того, когда Алику делают укол, у него на лице выступают веснушки.

Вывод. Геракл совершил двенадцать подвигов, тринадцатого подвига не было. Название рассказа говорит нам, что герой совершил поступок, который подвигом не является! Главное оружие Харлампия Диогеновича - это делать человека смешным. Ученик, отступающий от школьных правил, - не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек. Итак, главная идея этого произведения состоит в том, что смех позволяет человеку увидеть со стороны свои скрытые черты характера, признать собственные ошибки и больше не допускать их.

Информация об авторе Рыболовлева Вера Ивановна, учитель русского языка и литературы в г. Белая Холуница, Кировской области