Сенсомоторные игры для дошкольников
Задачи и цели сенсомоторных игр Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей, сенсорное развитие детей осуществляю через игровую деятельность. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны, учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение, развивается и познает мир.
Младший и средний дошкольный возраст. 1.Волчок- Юла Деревянный волчок- юла незатейливая игрушка, которая неизменно нравится взрослым и детям. И непосредственно развивает мелкую моторику рук.
2. Игра «шнуровка» Игры-шнуровки созданы с целью развития мелкой моторики рук, усидчивости и глазомера. В процессе игры совершенствуется координация движений и гибкость кистей рук.
Объёмная «шнуровка»
Шнуровка предназначенная для развития соотносящих действий.
Шнуровка для координации обеих рук, мелких движений рук, зрительного восприятия, внимания, мышления, закрепления цвета.
3. Игра «Бирюльки» Создана с целью Формирования эстетического отношения к миру; Развитие логики и образного мышления, внимания, памяти, восприятия; Усвоение знаний, формирование умений и навыков ребёнка.
5. Развивающие коробки для изучения цвета, форм и размеров.
Мягкие коробки
6.«Пирамидка» Цель. Знакомить детей со способом упорядочивания предметов по величине и цвету одновременно.
7 Лабиринт – каталка игрушка для развития мелкой моторики, тренировки мышц кисти и отработки кругового движения (готовимся писать)
8.Мешочки- цель учить детей с помощью тактильных ощущений определять содержимое мешочка "Подбери по цвету« "Угадай, что внутри" "Найди два одинаковых мешочка по содержимому« "Лёгкий - тяжёлый« «Послушай, как звучит»
«Волшебный мешочек» Знакомить детей с предметами окружающей среды, активизировать речь детей.
9.Мозайки-тренировка внимания и воображения у детей, планомерное развитие мелкой моторики рук, тренировка усидчивости и вдумчивости.
Игра «поймай лягушку» Игра развивает координацию движений, глазомер.
Сортер – доски сформировать у ребенка восприятие формы, умение выделять плоскостную форму из объемной и соотносить ее с прорезью, способность производить анализ.
Старший и подготовительный дошкольный возраст. Конструкторы- развитие конструктивных способностей детей,помочь ребенку находить причинно- следственные связи между элементами, создавать из простых элементов более сложные.
Бусы-Фигуры формировать умение группировать геометрические фигуры или фигурки животных (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
Спортивные сенсомоторные игры. « Озорной пеликан» « Больбоке» Игра развивает координацию движения и концентрацию внимания у детей.
Термо- мозаики игра увлекательная и развивающая воображение ребенка.
К сожалению, не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов, а ведь сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, таких как: форма, цвет, величина, положение в пространстве, запах, вкус.