План урока: 1. Организационный момент 2. Подготовительный этап 3. Чистописание (работа в парах) 4. Постановка цели 5. Физминутка 6. Творческая работа (задание группам) 7. Работа в группах 8. Закрепление знаний 9. Самостоятельная работа 10. Итог урока 11. Рефлексия
Вопросы 1. Как называется изменение имён существительных? 2. Сколько падежей в русском языке? 3. Отчего произошло название слова «падеж»? 4. Что такое склонение? 5. Узнать про количество падежей в других странах
Прочитайте слова кот, котик, кошечка, котёнок, кошачий, котята
Дворец падежей
План работы в группе: 1. Выбираем выступающего 2. Слушаем друг друга 3. Говорим по делу 4. Выбираем правильные ответы 5. Доказываем своё мнение
Послушайте стихотворение
Выпишите формы слова КОТ с вопросами, на которые они отвечают У норы добычи ждёт, Притаившись серый кот. Мышь осталась без хвоста, Вырываясь от кота, А теперь и за версту Не приблизится к коту. Крыса старая - и та Видя грозного кота, Удерёт в нору под дом, Чтоб не встретиться с котом. Там дрожит он в темноте, Вспоминает о коте.
кто? кот от кого? от кота к кому? к коту кого? кота с кем? с котом о ком? о коте И.п Р.п Д.п. В.п Т.п. П.п
Проверка теста 1. Т. 2. Д. 3. П. 4. Р. 5. И. 6. Т. 7. Д. М О Л О Д Ц Ы !!!
Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант Сидит у реки Тропинка ведёт Подошел к дому Варит на плите Дал ученику Ставлю к доске Налетают на рябину Смотрит из окна Травка блестит Говорит с сыном
Самопроверка 1 вариант 2 вариант Сидит у реки (Р.) Тропинка ведёт (И.) Подошел к дому (Д.) Варит на плите (П.) Дал ученику (Д.) Ставлю к доске (Д.) Налетают на рябину (В.) Смотрит из окна (Р.) Травка блестит (И.) Говорит с сыном(Т.)
Просклоняйте слово молоко
кто? что? кем? чем? кого? что? кому? чему? о ком? о чём? кого? чего? В.п. Р.п. Т.п. И.п. П.п. Д.п. Порядок падежей
кто? что? кем? чем? кого? что? кому? чему? о ком? о чём? кого? чего? В.п. Р.п. Т.п. И.п. П.п. Д.п
Рефлексия 1. Урок полезен, все понятно. 2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3. Ещё придется потрудиться, Да, трудно все-таки учиться!