«Особенности профессии преподавателя- музыканта» Презентацию подготовила преподаватель Урмарской ДШИ Михайлова М.П.
«Я очень сожалел бы, если бы моя музыка только развлекала моих слушателей: я стремился их сделать лучше». Г.Гендель
«Музыкальное воспитание это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека» - говорил он. По его мнению, «музыка открывает людям глаза на красоту природы, нравственных отношений труда. Благодаря музыке в человеке представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе». В.А. Сухомлинский
Цель учителя на уроке: - пробудить у учащегося любовь к музыке; - научить его слушать и чувствовать музыку; - помочь детям раскрыть музыкальный образ в любом произведении; - обогатить его духовный мир.
Педагог должен уметь: - воспитывать эмоциональное отношение к музыке; - управлять развитием музыкально-эстетических потребностей, эстетического вкуса и интереса; - воспитывать средствами музыкального искусства понимание прекрасного в окружающей жизни; - воспитывать чувства (уверенность, радость, сомнение, удивление и т.д.), без которых невозможна полноценная жизнь человека; - постоянно поддерживать на уроке необходимый эмоциональный настрой, способствующий полноценному усвоению музыкального материала; - расширять и обогащать мир эстетических переживаний учащихся, помогающих углубленному пониманию музыкального искусства.
Основные умения для активизации внимания детей и выработке глубокого понимания содержания произведения: - останавливать внимание на отдельных элементах музыкальной ткани - послушать звучание мелодии, аккомпанемента, подголосков; - вслушиваться в музыку; - ощущать и понимать развитие музыкальной мысли; - обращать внимание на соотношение целого и отдельных частей, кульминаций и цезур, темповых и динамических контрастов; - теоретически осмысливать произведение, проникая в особенности музыкального языка.
«Сделать ученика более умным, более чутким, более чистым, более справедливым... есть реальная, если не вполне осуществимая, то диктуемая законом нашего времени и самого искусства, в любое время диалектически оправданная задача». Нейгауз Г.Г.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!