Воспитатель ГБДОУ 66 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Гимаева Лилия Вильевна
Как воспитать бережное отношение и любовь к птицам?
Цели Как пройти на птичий двор Знакомство с домашними птицами Утка, утята Петух, курочка, цыплята Петух, курочка, цыплята Гусь Список литературы
Закрепить знания детей о домашних птицах, о их повадках, о том как кричат; Развивать двигательную и речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал; Упражнять в правильном звукопроизношении; Закреплять понятия один, много, широкий, узкий; Воспитывать бережное отношение к птицам.
Воспитатель: Дети! Я ваша мама курица «Хохлатка». Сегодня я поведу вас на «Птичий двор», где вы увидите много разных птиц. А сейчас вы превратитесь в маленьких жёлтеньких цыпляток. Для того, чтобы нам попасть на «Птичий двор», нам нужно пройти через широкий мостик, а затем через узкий.
Загадка. Вдоль по речке, по водице Плывёт лодок вереница Впереди корабль идёт За собою всех ведёт.
Воспитатель: Дети, а кто нам пойдёт и покажет маму утку? Какая она (большая). Что есть у утки? (клюв). Клюв у уточки – лопаточкой, закруглённый, толстый. Лапки короткие с перепонками. Воспитатель: Дети, а как вы называете детенышей у утки? (утята) Покажите мне их. Какие они? (маленькие). Как они кричат? (Тихо кря – кря)Как кричит мама утка? (Громко кря – кря) Чем питается утка с утятами? (травой, рыбой, зёрнышками). Воспитатель: А теперь утка с утятами приглашают вас повеселиться. Но сначала нужно посчитать. Посчитайте мне сколько утят? (много)
Воспитатель: Деточки, цыплят очки мои, для того, чтобы нам узнать кто ещё живет на нашем птичьем дворе, нам нужно отгадать загадку. Загадка Гребешок - аленький, Кафтанчик - рябенький, Двойная бородка Важная походка Раньше всех встаёт Голосисто поёт Воспитатель: Кто это? (петушок). Что у него есть? (гребешок, бородка). Что это такое красивое у петуха? (хвост).
Загадка. Клохчет, квохчет Детей созывает Всех под крыло собирает. Воспитатель: Покажите мне маму хохлатку. Какая хохлатка? (большая). Дети, а вы знаете почему курочку называют «Хохлатка»? (потому что у неё есть хохолок). Воспитатель: У «Хохлатки» на лапках длинные и тонкие коготки. Клюв у неё маленький, остренький.
Воспитатель: Дети, что это за треск? Послушайте, кто это там пищит? Как вы думаете, кто это пищал? Курочка не пищит – квохчет. Петушок кричит – ку – ка – ре –ку. Кто это? Давайте отгадаем загадку. Загадка. Явился в жёлтой шубке, Прощайте две скорлупки. (цыплёнок)
Воспитатель: Это кто? (гусь). Он какой? (большой) Шея у него какая? (длинная) А клюв какой? (лопаточкой). А ещё у кого клюв лопаточкой? (уточки) А лапки какие? (короткие. широкие, перепончатые) Ещё у кого лапки широкие, короткие, перепончатые) Гусь. Что умеет делать? (ходить, плавать, нырять) Как кричат большие гуси? (громко) Как кричат маленькие (тихо).
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н.Е.ВЕРАКСЫ, Т.С. КОМАРОВОЙ, М.А. ВАСИЛЬЕВОЙ. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО АСТ» ДРАЙЕР ЕВА-МАРИЯ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЕ ИЗДАНИЕ «ТАЙНЫ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» ДРАЙЕР ЕВА-МАРИЯ. ПОПУЛЯРНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ. Т.И. ТАРАБАНИНА, Е.И. СОКОЛОВА «И УЧЕБА, И ИГРА:ПРИРОДОВЕДЕНИЕ»