Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Приупский детский сад общеразвивающего вида «Ягодка» администрации муниципального образования Киреевский район (МБДОУ «Приупский д/с») «Экспериментирование в ДОУ» Выполнила: Рогачева О.А. воспитатель П.Приупский 2013 г
Опыты со снегом Цель: Помочь детям выявить основные свойства снега (белый, холодный, тает от тепла руки). Учить передавать результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные. Развивать любознательность, воображение.
Опыт 1 Какого цвета снег?
Снег белый
Опыт 2 Определение прозрачности Под цветную картинку положить кусочек снега Под снегом картинку не видно, значит снег не прозрачный
Опыт 3 Воздействие температуры Снег в стакане Под действием температуры растаял, превратился в воду
Цветной снег Цель Расширять представления детей о свойствах снега, показать, что снег впитывает краску и приобретает цвет Развивать связную речь, обогащать словарный запас
Изменение цвета снега Снег белый Снег впитывает краску и становится цветным
Опыты с водой Цель Помочь детям реализовать представления о свойствах воды(прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуры) Научить детей переливать воду из одной емкости в другую
Опыт 1 Вода изменяет цвет В стакане вода прозрачная Подкрасим воду акварелью, вода поменяла цвет
Опыт 2 Разноцветные сосульки В форму опустить сложенную вдвое нить Залить формочки водой, вынести в холодное место
После замерзания воды сосульку освободить от формы
Опыт 3 Можно ли склеить бумагу водой? Взять два листа бумаги Смочить листы водой
Приложить листы друг к другу и слегка прижать, чтобы выдавить лишнюю воду Вода обладает «склеивающим действием»
Опыт 4 Утонет салфетка в воде? Взять бумажную салфетку и положить ее в широкий сосуд с водой на поверхность воды. Вода проникает в волокна ткани и смачивает ее.
Опыт 5 Вырезанные из цветной бумаги цветы с закрученными лепестками опустить на воду. Лепестки начнут распускаться потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Опыты с бумагой Цель: Закрепить знания детей о бумаге и тани, их свойства. Учить детей делать умозаключения
Опыт 1 послушай как шуршит бумага Смять лист бумаги и послушать, как она шуршит смять лоскуток ткани и послушать, будет ли ткань шуршать, когда ее будут мять
Опыты с песком Цель : Учить детей просеивать песок между пальцев Учить рассматривать песок под увеличительным стеклом
Опыт 1 Песчаный конус Выпускать песок из горстей, чтобы он падал в одно место Постепенно в месте падения песка образуется конус, растущий в высоту
Опыт 2 с песком через лупу Сухой песок виден через лупу песчинками разного цвета и формы А в мокром песке песчинки соединяются и он становится липким
Опыты с воздухом Подвести детей к пониманию и значению воздуха. Воздух нам необходим, чтобы дышать. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Воздух имеет вес
Опыт 1 Берем стакан с водой, вставив соломинку и выдыхаем воздух. В стакане появляются пузырьки.
Опыт 2 положить на чаши весов надутый и не надутый шарики: чаша с надутым шариком перевесит
Изучаем органы чувств человека Цель: Научить определять предметы по запаху. Познакомить с особенностями работы носа.
Умный нос Контейнер с чесноком Контейнер с лимоном