Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 67 «Буратино» «Развития речи детей дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой игры»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему: Игровые технологии в ДОУ Подготовила: Алиева М.Н.
Advertisements

«Теоретические основы и особенности развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста». Подготовила старший воспитатель, педагог – психолог.
Сюжетно-ролевые игры в развитии дошкольника. Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет огромное.
«Развитие речи детей раннего возраста в игровой деятельности» «Развитие речи детей раннего возраста в игровой деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
L/O/G/O Роль предметно- пространственной развивающей среды в речевом развитии детей В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 50.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Управление образования Алуштинского городского совета Автономной Республики Крым Дошкольное учебное заведение ясли-сад 8 «Светлячок» Консультация для воспитателей.
«Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» «Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» Обобщение опыта работы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5» «Развитие речи детей дошкольного возраста в разных видах деятельности» Автор:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 397» городского округа Самара Родительское собрание «Игрушка.
Работу выполнила Галимуллина Раиля. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон.
« Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста » Воспитатель : Зулпиева Р. О., ГБОУ СОШ 276 г. Москва год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Автор: Коваленко Наталья Михайловна - логопед Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»с.
Значение сюжетно- ролевой игры в развитии дошкольника Выполнила Никитина И.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 комбинированного вида Использование игровых технологий в духовно- нравственном.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 53»
Организация практической деятельности неслышащих дошкольников. Учитель – дефектолог Маркина Н.А. (Педсовет. Ноябрь 2010 г.)
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 67 «Буратино» «Развития речи детей дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой игры» Воспитатель группы 10 Перминова Светлана Ивановна г. Мытищи, 2014 год

Цель: изучить развитие речи детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры. Объект– дети старшего дошкольного возраста. Предметом является развитие речи дошкольников посредством сюжетно- ролевой игры.

Виды речевой деятельности: Внутренняя: а) внутреннее проговаривание б) собственно речь внутренняя в) внутреннее программирование Внешняя: а) устная -диалогическая речь -монологическая речь б) письменная

Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Виды игр: Строительные Подвижные Дидактические Сюжетно-ролевые Игры-забавы Обучающие Театрализованные

Отмечая исключительное значение игр для детей дошкольного возраста, Н.К.Крупская писала: «...игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра - для дошкольников - способ познания окружающего». Поэтому, по глубокому убеждению Н. К. Круп­ской, задача педагога - помогать детям в организации игр, объединять их в игре.

Функции ролевой игры: мотивационно-побудительная обучающая воспитательная ориентирующая компенсаторная

Главным компонентом сюжетно- ролевой игры является сюжет Сюжеты игр разнообразны, условно их делят: бытовые (игры в семью, детский сад), производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин, животноводческую ферму) общественные (игры в празднование Дня рождения города, в библиотеку, школу)

Для изучения развития устной речи детей мы применяли следующие задания: Методика: «Какой…?» (Г.А.Урунтаева,Ю.А.Афонькина) Цель: выявить объем активного словаря. Методика:«Назови что видишь» (Г.А.Урунтаева,Ю.А.Афонькина) Цель: Выявить состояние звукопроизношения. Методика: «Опиши картинку» (Эльконин Д.Б.) Цель: определить умение составлять связный рассказ» Методика: «Образуй слова». Цель: выявить умение образовывать множественное число имен существительных.

Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д. Таким образом, в сюжетно-ролевой игре развивается речевая активность детей. Среди всего многообразия детских игр наибольшее значение имеет сюжетно-ролевая игра. Она отличается тем, что действие ее происходит в некотором условном пространстве.