Текст 2 (2013 год) Ольга Михайловна Кылосова Учитель русского языка и литературы НОУ «Школа «Альфа и Омега»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К1 Формулировка проблем исходного текста К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста К3 Отражение позиции автора исходного текста К4 Аргументация.
Advertisements

Презентация к уроку по русскому языку (10 класс) на тему: Презентация к уроку. Сочинение-рассуждение по предложенному тексту В.Санина
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Щелковского муниципального района Московской области Работа.
Позиция автора Готовимся к ЕГЭ Презентация выполнена учителем русского языка и литературы Васьковой Ольгой Валерьевной.
Учитель русского языка МБОУ «Кочёвская СОШ» Кучевасова Т.Л.
На уроках русского языка и литературы необходимо вводить элементы анализа художественного текста как одну из форм развития речевой компетенции учащихся.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
9 Б класс представляет 2012 – 2013 уч. год. «Наши ветераны» Цели проекта: Патриотическое, духовно – нравственное воспитание подростков и создание информационного.
ТЫ ЕСТЬ ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА КЫЛОСОВА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ НОУ «ШКОЛА «АЛЬФА И ОМЕГА»
Я не только боялся писать о тех страшных военных днях, я боялся прикоснуться к ним даже памятью: это было больно. А. Приставкин
Уровень С Подготовка к ЕГЭ в 11 классе По тексту Д.Рубиной «Паршивка Нинка! – крикнул он, как в детстве. – Что ты с нами делаешь?»
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
Подготовка к сочинению - рассуждению по данной фразе из прочитанного текста.
Подготовила: В.А.Любимова – учитель русского языка и литературы высшей категории Снежинск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Написание эссе в 11 классе Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 603 Татьяна Николаевна Родионова.
Читательский дневник Альберт Лиханов Мужская школа 8 том Кондратьев Сергей 2012г.
Исходный текст 1. О чем данный текст? 2. Какие вопросы рассматривает автор? 4. Как сам автор отвечает на поставленные вопросы? 3. Какой вопрос автора волнует.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
Транксрипт:

Текст 2 (2013 год) Ольга Михайловна Кылосова Учитель русского языка и литературы НОУ «Школа «Альфа и Омега»

В воспоминаниях о своем военном детстве автор поднимает проблему страданий человека в годы войны. Ошибки в формулировке проблемы

Шим раскрывает проблему на примере военного времени. Герой произведения живет с матерью в постоянном голоде. В один день его мать приходит домой особенно поздно, очень голодная и уставшая. Мальчик достает из остывшей печи щи, сваренные из крапивы, но, понимая, что этого недостаточно, решается отдать ей свои припасенные картофельные лепешки… Ошибка в комментарии.

По мнению автора, военные годы – это годы тяжелейших испытаний, когда весь народ выживает из последних сил. Но физические страдания можно выдержать. Гораздо тяжелее нравственные страдания, которые пришлось пережить герою. Ошибки в формулировке авторской позиции в соответствии с проблемой

В романе Ф. Абрамова «Пряслины» также описываются события военного времени. Ошибки в аргументах

Тезис: человек способен оставаться человеком и сделать не всегда безобидный, но верный выбор. Хорошим примером будет ситуация в романе Бондарева «Горячий снег», в котором командир Бессонов стоит перед трудным выбором. Он должен отдать беспощадный приказ: стоять насмерть…И Бессонов поражен отважностью его армии…И командарм, мозг армии, с радостью понимает, что сделал правильный выбор, хотя в итоге многие погибли. Ошибки в аргументах

Хорошим примером будет ситуация в романе Бондарева «Горячий снег», в котором командир Бессонов стоит перед трудным выбором. Он должен отдать беспощадный приказ: стоять насмерть…И Бессонов поражен отважностью его армии…И командарм, мозг армии, с радостью понимает, что сделал правильный выбор, хотя в итоге многие погибли. В заключение хочу сказать, что, в какой трудной ситуации ты бы ни был, всегда найдутся те, кому хуже, и, главное, в любой ситуации не терять человечности. Ошибки заключения(логика)