Текст 2 (2013 год) Ольга Михайловна Кылосова Учитель русского языка и литературы НОУ «Школа «Альфа и Омега»
В воспоминаниях о своем военном детстве автор поднимает проблему страданий человека в годы войны. Ошибки в формулировке проблемы
Шим раскрывает проблему на примере военного времени. Герой произведения живет с матерью в постоянном голоде. В один день его мать приходит домой особенно поздно, очень голодная и уставшая. Мальчик достает из остывшей печи щи, сваренные из крапивы, но, понимая, что этого недостаточно, решается отдать ей свои припасенные картофельные лепешки… Ошибка в комментарии.
По мнению автора, военные годы – это годы тяжелейших испытаний, когда весь народ выживает из последних сил. Но физические страдания можно выдержать. Гораздо тяжелее нравственные страдания, которые пришлось пережить герою. Ошибки в формулировке авторской позиции в соответствии с проблемой
В романе Ф. Абрамова «Пряслины» также описываются события военного времени. Ошибки в аргументах
Тезис: человек способен оставаться человеком и сделать не всегда безобидный, но верный выбор. Хорошим примером будет ситуация в романе Бондарева «Горячий снег», в котором командир Бессонов стоит перед трудным выбором. Он должен отдать беспощадный приказ: стоять насмерть…И Бессонов поражен отважностью его армии…И командарм, мозг армии, с радостью понимает, что сделал правильный выбор, хотя в итоге многие погибли. Ошибки в аргументах
Хорошим примером будет ситуация в романе Бондарева «Горячий снег», в котором командир Бессонов стоит перед трудным выбором. Он должен отдать беспощадный приказ: стоять насмерть…И Бессонов поражен отважностью его армии…И командарм, мозг армии, с радостью понимает, что сделал правильный выбор, хотя в итоге многие погибли. В заключение хочу сказать, что, в какой трудной ситуации ты бы ни был, всегда найдутся те, кому хуже, и, главное, в любой ситуации не терять человечности. Ошибки заключения(логика)