Автор программы профессор Опарина Н. А.
В современном мире термин « сценарий » порой используют в своей речи люди самых разных профессий : сценаристы и режиссеры, политики и бизнесмены, организаторы социо - культурной сферы разных слоев населения и др. Термин этот органично вошел и в жизнь школы. Ведь множество внеклассных мероприятий, которые требуют выдумки, фантазии, обработки самого разнообразного документального и художественного материала для школьных вечеров, праздников, конкурсно - игровых программ, фестивалей, смотров, театрализованных представлений и многих других видов и форм детского досуга требуют предварительной сценарной работы. Без нее действие будет сумбурным и хаотичным.
А то, что такой характер деятельности ожидает с приходом в школу практически каждого педагога, не вызывает сомнений. Настоящий педагог, будь он физиком, математиком, филологом, биологом, географом, классным руководителем или организатором детского досуга, никогда не сможет стоять в стороне от ребячьего стремления организовать игру КВН, новогоднее представление, концерт, в программе которого выступления школьных талантов и других видов творчества.
Педагог зачастую выступает в разных ипостасях, которые требуют от него теоретических знаний, умений и определенных способностей. Вдумчивый, творческий педагог может собрать интересный материал, найти свои способы подачи его на сцене, высветить оригинальными идеями и приемами все эпизоды действия. Но не каждый учитель имеет представление о специфике той или иной формы досуга, ее жанровых особенностях и правилах создания сценария. Именно этим проблемам и посвящена настоящая программа дисциплины « Сценарное мастерство педагога ».