Выполнили: Корниенко, Солодина, Шевченко.321гр Нижегородский государственный педагогический университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы подросткового возраста Проблемы подросткового возраста.
Advertisements

Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Как помочь ребенку при переходе из начальной в среднюю школу?!
Презентация "Подросток. Особенности возраста."
Возрастные особенности подростков. Возрастные рамки подросткового периода: Это период от до лет, который совпадает со временем обучения в.
Особенности подросткового возраста. Особенности подросткового возраста «Я знаю, кем я была сегодня утром, но с тех пор я уже несколько раз менялась…»
Адаптация пятиклассников 1. Особенности подросткового возраста.(работа в группах) 2. Характеристика 5 классов (выступление классных руководителей) 3. Учебные.
Материалы к родительскому собранию в 6 «г» классе «Трудности подросткового возраста» педагога-психолога СОШ 37 Петровой М.А.
Психология развития и возрастная психология Выполнила студентка 2 курса заочного отделения Е. Б. Мельник.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 1 Тема: Первые проблемы подросткового возраста.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Составитель: Педагог-психолог Левшукова Алла Владимировна.
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Кризис подросткового возраста. «переходный», «трудный», «критический»- пик переходного периода от детства к взрослости. 10(11) - 14(15) лет.
Родительское собрание «Трудности подросткового возраста»
Интимно-личностное общение со сверстниками ВВД Чувство взрослости Центральное новообразован ие Переход от детства к взрослости Главная особенность.
ГУ им.Шакарима г.Семей СРО По возрастной психологии. На тему: Развитие личности и межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Подготовила: ученица.
Понятие самосознания. Развитие самосознания в дошкольном возрасте.
Психологические новообразования у школьников в период стабильных и кризисных возрастов Умняшова И.Б. Кандидат психологических наук Заведующая лаборатории.
Транксрипт:

Выполнили: Корниенко, Солодина, Шевченко.321 гр Нижегородский государственный педагогический университет.

Подростковый возраст связан с перестройкой организма ребенка половым созреванием. Одни дети вступают в подростковый возраст раньше, другие позже, пубертатный кризис может возникнуть и в 11, и в 13 лет. Начинаясь с кризиса, весь период обычно протекает трудно.Поэтому подростковый возраст иногда называют затянувшимся кризисом. Ведущий вид деятельности: Интимно-личностные отношения. Подросток В данном периоде формируются мотивы и потребности Центральный новообразованием: Чувство взрослости.

Физическое развитие. Физиологические перестройки. Половая идентификация. Образ физического «Я».

Увеличиваются рост и вес ребенка Изменением пропорций тела Появляются вторичные половые признаки

В связи с быстрым развитием возникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга. Вообще в подростковом возрасте эмоциональный фон становится неровным, нестабильным. Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме, переживать саму «гормональную бурю».

Мужские качества Женские качества Я легко принимаю решения Мои замыслы и их исполнение всегда оригинальны и самобытны Во многих отношениях я лучше, чем большинство моих ровесников Я много помогаю другим людям В сложных ситуациях я стараюсь действовать Я добра по отношению к другим людям Я не легко сдаюсь Я стараюсь делать все, что могу для людей, которые мне небезразличны Среди моих друзей я часто бываю лидером Я мягкий человек

В подростковом возрасте резко повышается интерес к своей внешности. Формируется новый образ физического «Я». Ребенком остро переживаются все изъяны внешности, действительные и мнимые. На образ физического «Я» и самосознание в целом оказывает влияние темп полового созревания. Дети с поздним созреванием оказываются в наименее выгодном положении; акселерация создает более благоприятные возможности личностного развития.

Память. Восприятие. Воображение. Речь. Мышление.

В подростковом возрасте происходит перестройка памяти. Активно начинает развиваться логическая память и скоро достигает такого уровня, что подросток переходит к преимущественному использованию этого вида памяти, а также произвольной и опосредствованной памяти. Связано с общим интеллектуальным развитием и развитие воображения. Сближение воображения с теоретическим мышлением дает импульс к творчеству: подростки начинают писать стихи, серьезно заниматься разными видами конструирования и т.п. Происходит дальнейшая интеллектуализация такой психической функции, как восприятие.

Монологическая речь преобразуется иначе: от умения пересказывать небольшое произведение или отрывок текста до способности самостоятельно готовить устное выступление, вести рассуждения, высказывать мысли и аргументировать их. Письменная речь улучшается в направлении от способности к письменному изложению до самостоятельного сочинения на заданную или произвольную тему. В подростковом возрасте продолжает развиваться теоретическое рефлексивное мышление. Приобретенные в младшем школьном возрасте операции становятся формально-логическими операциями. Подросток, абстрагируясь от конкретного, наглядного материала, рассуждает в чисто словесном плане.

Подростничество это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. В этом возрасте складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношение к себе, к людям, к обществу.

Одновременно с внешними проявлениями взрослости возникает и чувство взрослости отношение подростка к себе как к взрослому, представление, ощущение себя в какой-то мере взрослым человеком. Чувство взрослости становится центральным новообразованием подросткового возраста

Отношения с окружающими наиболее важная сторона жизни подростков. Ведущей деятельностью в этот период становится интимно-личностное общение.

Подростковый возраст трудный период полового созревания и психологического взросления ребенка. В самосознании происходят значительные изменения: появляется чувство взрослости ощущение себя взрослым человеком, центральное новообразование младшего подросткового возраста. Возникает страстное желание если не быть, то хотя бы казаться и считаться взрослым. Ведущей деятельностью в этот период становится интимно-личностное общение. Появляются подростковая дружба и объединение в неформальные группы. Возникают и яркие, но обычно сменяющие друг друга увлечения. Благодаря интенсивному интеллектуальному развитию появляется склонность к самоанализу; впервые становится возможным самовоспитание. У подростка складываются разнообразные образы «Я», первоначально изменчивые, подверженные внешним влияниям. К концу периода они интегрируются в единое целое, образуя на границе ранней юности «Я-концепцию», которую можно считать центральным новообразованием всего периода.

1. Эльконин Д.Б. «Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет). – М., Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. М.В.Гамезо и др. – М., Возрастная психология/ Под ред. А.В.Петровского. – М., 1979.