МКОУ Базарносызганская СОШ 1
Тема школы : Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения
Профили школы: С 1999 года - физико – химический профиль от УГСХА С 2007 года - социально – гуманитарный профиль от УлГУ
Основные задачи профильных классов: подготовка учащихся к освоению специальностей УГСХА, УлГУ и других вузов формирование компетентных людей, способных активно действовать в любых социальных условиях выполнение социального заказа по подготовке работников, необходимых для района
Конечная цель работы школы: формирование ключевых компетентностей формирование умений грамотно вести себя на рынке труда подготовка их к выбору не только будущей профессии, но и своего жизненного пути социализация школьников
Трудовая компетентность содержит в себе знания о будущей профессии (её содержание, сложность, положительные и возможно отрицательные особенности), несёт нравственную сторону: любовь и уважение к труду, к непосредственным участникам трудовой, творческой деятельности, стремление сохранить и приумножить материальную сторону жизни общества
Основные направления по формированию трудовой компетентности: вооружение учащихся знаниями и умениями, обеспечивающими эффективное выполнение трудовой деятельности; формирование личностных качеств школьников, связанных со способностью трудиться и быть готовыми к труду; формирование базовых ценностных ориентаций, делающих трудовую компетентность возможной: Личность, Познание, Общественно-полезная деятельность, Ответственность.
Пути контроля: Срезы Анкетирование Наблюдение за качеством и объемом выполнения конкретных трудовых заданий Отслеживание эмоционального фона от начала до конца выполнения задания
Динамика распределения выпускников 11 классов
Динамика распределения выпускников 9 классов
«Воспитание достигло своей цели, когда человек обладает силой и волей самого себя образовывать и знает способ и средства, как это осуществить» А. Дистервег