Козлова Вероника Романюк Инна Сахвон Алексей Ступень Ирина Суглобова Марина
ПАРЛАМЕНТСКАЯ РЕСПУБЛИКА В ГЕРМАНИИ
Девиз: «Единство, право и свобода» Столица: Берлин Население: человек Форма правления: Парламентская республика Гос. устройство: Федерация Федеральный президент: Йоахим Гаук Федеральный канцлер: Ангела Меркель
Парламентская республика - разновидность республиканской формы правления, при которой ведущую роль в исполнении высшей гос. власти и формирование ее органов принадлежит парламенту в роли высшего представительного и законодательного органа.
Правительство отвечает перед парламентом. Правительство формируется из депутатов партий, обладающих большинством голосов в парламенте. Избиратели голосуют не за кандидата, а за партию. Парламент определяет пути социально-экономического развития. Парламент определяет курс внутренней и внешней политики. Президент не обладает существенными полномочиями.
Конституция. Раздел IV. Бундесрат Конституция. Раздел III. Бундестаг
Бундестаг - однопалатный орган народного представительства ФРГ. Избирается сроком на 4 года (Статья 39, 1 – Конституции). Представительство в Бундестаге получают только те партии, которые набрали на выборах не менее 5% голосов избирателей.
Статья 38, 1: «…избираются путем всеобщих, прямых, свободных, равных и тайных выборов. Они являются представителями всего народа, не связаны наказами или указаниями и подчиняются лишь своей совести. Статья 40,1: Бундестаг избирает своего Президента, его заместителей и секретарей. Он принимает свой регламент. Статья 41,1: Проверка правильности результатов выборов относится к компетенции Бундестага. Статья 41,2: Решение Бундестага может быть обжаловано в федеральном конституционном суде. Статья 42,2: Для принятия Бундестагом решения требуется большинство поданных голосов, если настоящим Основным законом не установлено иное.
Фракции Бундестага: Правительство: ХДС СДПГ ХСС Оппозиция: Левые Зеленые
Функции Бундестага: Принятие законов. Выборы федерального канцлера. Контроль за деятельностью правительства. Утверждение федерального бюджета. Принятие решений об состоянии обороны и др. Ратификация международных договоров. Комитеты Бундестага: Оборонный. Иностранных дел. По делам Европейского Союза. Петиционный комитет.
Бундесрат- государственный законодательный орган Германии. Статья 50 Конституции: Через Бундесрат земли участвуют в осуществлении законодательной и административной власти Федерации.
Бундесрат состоит из членов земельных правительств, представляющих 16 земель Германии. Статья 51,2: Каждая земля располагает не менее чем тремя голосами; земли с населением свыше двух миллионов -имеют четыре голоса, земли с населением свыше шести миллионов – пять голосов.
Компетенция Бундесрата: Обязательное участие в принятии всех конституционных и федеральных законов. В отношении обычных законов обладает правом протеста. Участвует в федеральном надзоре за землями. Рассматривает вопросы ЕС.
Комитеты Бундесрата: 1. Аграрный 2. По внутренним делам 3. По делам Евросоюза 4. По делам женщин и молодёжи 5. По делам жилищного строительства 6. По делам здравоохранения 7. По делам культуры 8. По делам обороны 9. По делам охраны окружающей среды 10. По делам семьи и пенсионеров 11. По иностранным делам 12. По трудовой и социальной политике 13. Транспортный 14. Финансовый 15. Юридический 16. Экономический
Все законопроекты вносятся на рассмотрение Бундестага. Но Правительство сначала направляет все законопроекты в Бундесрат, который дает заключения. Если законопроект исходит от Бундесрата, то он направляется в Правительство, которое дает заключение, а затем передает его в Бундестаг.
Чрезвычайное положение: На время чрезвычайного положения специальный орган - совместный комитет - может замещать парламент. Совместный комитет состоит из 48 членов (2/3 из Бундестага и 1/3 из Бундесрата), он может осуществлять все принадлежащие парламенту права, кроме отмены или внесения поправок в Основной Закон.
Конституция. Раздел VI. Фед.Правительство Конституция. Раздел V. Фед.Президент
Федеральный Президент – глава государства ФРГ. Статья 54,1: Федеральный президент избирается сроком на пять лет. Повторное избрание допускается лишь один раз. Статья 59, 1: Федеральный президент представляет Федерацию в международно- правовых отношениях. Он заключает от имени Федерации договоры с иностранными государствами. Он аккредитует и принимает послов. Статья 60, 1: Федеральный президент назначает и освобождает от должности федеральных судей и федеральных чиновников, если законом не установлено иное. Статья 60,3: Он может передавать эти полномочия другим органам государственной власти.
С 2012 года Федеральным Президентом является Иоахим Гаук. Не имея широких властных полномочий, он является надпартийным лидером страны. Многие журналисты называют президента "моральной инстанцией" Германии.
Статья 62: Федеральное правительство состоит из Федерального канцлера и Федеральных министров. Срок полномочий федерального канцлера – 4 года. Статья 63,1: Федеральный канцлер избирается Бундестагом без прений по предложению Федерального президента. Статья 64,1: Федеральные министры назначаются и освобождаются от должности Федеральным президентом по предложению Федерального канцлера. Статья 67,1: Бундестаг может выразить недоверие Федеральному канцлеру лишь таким образом, что большинство членов Бундестага изберет его преемника и обратится к Федеральному президенту с просьбой об отстранении от должности Федерального канцлера. Федеральный президент должен удовлетворить эту просьбу и произвести назначение избранного лица.
Федеральное правительство – это исполнительный конституционный орган, работающий по принципу канцлера, коллегиальности и ведомств. С 2005 г. канцлер Ангела Меркель управляет курсом Федеративной Республики Германии. Она выбрала 15 министров, с которыми сформировала федеральное правительство – «кабинет»
Единство законодательной и исполнительной власти; Народ влияет на власть, избирает парламент. Правительство подотчетно Парламенту. Данная система управления в полной мере позволяет соблюдать принцип народного представительства во власти. Большинство стран (прежде всего Европа) с формой правления парламентской республики, относится к экономически развитым успешным государствам с высоким уровнем развития демократии.
При многопартийной системе возможны частые правительственные кризисы; Характерна неустойчивость исполнительной власти; Утрата роли оппозиции.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !