Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей 1 рабочего поселка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края. Педагогический проект «Добрые книжки» Руководитель проекта: воспитатель: Кузнецова Елена Мифодевна Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
«Читайте детям не нотации, а книги» (Г. Остер) «Любовь к книге – это древняя, проверенная временем, любовь к человечеству» (Н. Смирнов-Сокольский)
Развитие информационно-компьютерных технологий постепенно вытесняет из нашей жизни книги. Родители не осознают важности вопроса приобщения ребёнка к чтению художественной литературы и не уделяют чтению должного внимания. Современные малыши в основном заняты просмотром мультфильмов по телевизору или проводят свой досуг за компьютером. У детей отсутствует интерес к книгам. Они не имеют представления о значении книги в жизни человека. И, как правило, дети имеют бедный словарный запас, плохо владеют навыками составления рассказа. Участие детей и родителей в совместном проекте позволит обогатить и расширить представление детей о книге, развить связную речь, творческие способности, а также привлечь родителей к совместной работе по формированию у детей потребности в чтении художественной литературы. Актуальность проекта
Вид проекта: познавательный, творческий, детско-взрослый, групповой. Продолжительность: краткосрочный (1 месяц) Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
Организовать выставку рисунков «Мои любимые сказки» Консультации в родительском уголке «Почитай мне мама», «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»; Индивидуальные беседы, анкетирование «Какие книжки читают дома»; Предложить родителям принять участие в конкурсе по изготовлению «сказки своими руками» Работа с родителями
ЦЕЛЬ: Формирование интереса детей к чтению художественной литературы через познавательную и творческую деятельность. Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития. ЗАДАЧИ: Способствовать формированию умения слушать и понимать произведения разных жанров, выражать своё отношение к прочитанному. Развивать творческие способности, умение использовать прочитанное в других видах деятельности. Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение. Побуждать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками. Заинтересовать родителей в активном ознакомлении ребёнка с художественной литературой. Привлечь родителей к совместной деятельности по воспитанию у детей любви к книге и чтению художественной литературы.
Ожидаемые результаты: Дети научатся слушать, понимать и узнавать произведения ; Дети научатся составлять рассказы по картинкам; Дети примут участие в изготовлении сказки совместно с родителями; Родители станут уделять значительное время для чтения детям художественной литературы.
Этапы реализации проекта 1. Подготовительный этап Подбор методической литературы по теме; Подбор художественной литературы в книжный уголок; Подбор иллюстративного материала; Подбор дидактических и настольных игр; Изготовление атрибутов для настольного театра и драматизации сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»; Информирование родителей о цели и задачах проекта. Анкетирование родителей
Дидактичекая игра «Сказзл» Выставка «Книги – наши друзья» Иллюстрации к любимым сказкам
2. Практический Реализация проекта осуществляется в различных направлениях образовательной деятельности. Беседа: «Сама мала, а ума придала», «Откуда книжка к нам пришла»; Организация выставки в книжном уголке «Книги – наши друзья»; Рассматривание иллюстраций к сказкам; Чтение и показ русских народных сказок (настольный театр, фланелеграф); Драматизация сказок детьми; Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок; Чтение потешек; Дидактические и настольные игры «Назови сказку», «Сложи правильно» «Угадай по описанию»; Музыкальное прослушивание «Поющие герои сказок»; Труд в книжном уголке «Полечим книжку» Продуктивная деятельность: рисование «Дорожка для колобка», лепка «Снесла курочка яйцо», конструирование «Теремок»; НОД по физической культуре «Антошка в гостях у ребят»; НОД по ФЭМП «В гостях у сказки»;
Драматизация Сказки «Курочка Ряба »
Драматизация сказок «Колобок» «Репка» «Теремок»
3. Результативный. Дети научились слушать и понимать произведения разных жанров; Дети научились выражать своё отношение к поступкам героев произведений, закрепили знание содержания знакомых сказок; Дети стали пробовать составлять рассказы по иллюстрациям о героях произведения; Обогатился словарный запас детей; Родители стали активными помощниками в совместной деятельности по воспитанию у детей любви к книге и чтению художественной литературы; Родители стали участниками конкурса «Сказка своими руками»;
Конкурс «Сказка своими руками»
Выставка «Мои любимые сказки» Конструирование «Теремок»
«Книга – великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться» (А. А. Блок) «Книга – это есть мир, видимый через человека» (И. Бебель) Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению» (Фрэнсис Бэкон)