Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
Advertisements

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок» Продолжительность: с 14 апреля 2014 по 18 апреля 2014.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 56 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Авторы проекта:
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
МБ ДОУ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2 СЕМЕЙНЫЙ ДЕТСКИЙ САД Творческий проект: «Что за прелесть эти сказки!» Подготовила: воспитатель ДОУ Бурунова М. А.
Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература.
Содержание проекта: 1.Постановка проблемы, актуальность. 2.Паспорт проекта «В гости к сказке». 3.Цель и задачи проекта. 4.Схема осуществления проекта.
Презентация проекта «В гостях у сказки» Выполнили: воспитатель М.Л. Мокроусова, воспитатель И.И. Булатикова.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
«В гостях у сказки» Воспитатели: Табанакова Е.А. Борзова К.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение комбинированного вида Детский сад 30 г. Кызыла Республики Тыва Проект «Сказка в гости к нам пришла» Составила:
Матюшкина А.В. Проект В первой младшей группе на тему: «8 марта мамин день». Воспитатели: Юдина А.А. Уруспаева С.И. Государственное бюджетное Дошкольное.
МДОУ «Детский сад 122 комбинированного вида» Художественная литература как средство формирования социально- нравственного поведения детей дошкольного возраста.
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Клыбан Наталья Алексеевна.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Выполнила : Тусаева О.В., старший воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад 332 г.о. Самара.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей 1 рабочего поселка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края. Педагогический проект «Добрые книжки» Руководитель проекта: воспитатель: Кузнецова Елена Мифодевна Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

«Читайте детям не нотации, а книги» (Г. Остер) «Любовь к книге – это древняя, проверенная временем, любовь к человечеству» (Н. Смирнов-Сокольский)

Развитие информационно-компьютерных технологий постепенно вытесняет из нашей жизни книги. Родители не осознают важности вопроса приобщения ребёнка к чтению художественной литературы и не уделяют чтению должного внимания. Современные малыши в основном заняты просмотром мультфильмов по телевизору или проводят свой досуг за компьютером. У детей отсутствует интерес к книгам. Они не имеют представления о значении книги в жизни человека. И, как правило, дети имеют бедный словарный запас, плохо владеют навыками составления рассказа. Участие детей и родителей в совместном проекте позволит обогатить и расширить представление детей о книге, развить связную речь, творческие способности, а также привлечь родителей к совместной работе по формированию у детей потребности в чтении художественной литературы. Актуальность проекта

Вид проекта: познавательный, творческий, детско-взрослый, групповой. Продолжительность: краткосрочный (1 месяц) Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

Организовать выставку рисунков «Мои любимые сказки» Консультации в родительском уголке «Почитай мне мама», «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»; Индивидуальные беседы, анкетирование «Какие книжки читают дома»; Предложить родителям принять участие в конкурсе по изготовлению «сказки своими руками» Работа с родителями

ЦЕЛЬ: Формирование интереса детей к чтению художественной литературы через познавательную и творческую деятельность. Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития. ЗАДАЧИ: Способствовать формированию умения слушать и понимать произведения разных жанров, выражать своё отношение к прочитанному. Развивать творческие способности, умение использовать прочитанное в других видах деятельности. Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение. Побуждать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками. Заинтересовать родителей в активном ознакомлении ребёнка с художественной литературой. Привлечь родителей к совместной деятельности по воспитанию у детей любви к книге и чтению художественной литературы.

Ожидаемые результаты: Дети научатся слушать, понимать и узнавать произведения ; Дети научатся составлять рассказы по картинкам; Дети примут участие в изготовлении сказки совместно с родителями; Родители станут уделять значительное время для чтения детям художественной литературы.

Этапы реализации проекта 1. Подготовительный этап Подбор методической литературы по теме; Подбор художественной литературы в книжный уголок; Подбор иллюстративного материала; Подбор дидактических и настольных игр; Изготовление атрибутов для настольного театра и драматизации сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»; Информирование родителей о цели и задачах проекта. Анкетирование родителей

Дидактичекая игра «Сказзл» Выставка «Книги – наши друзья» Иллюстрации к любимым сказкам

2. Практический Реализация проекта осуществляется в различных направлениях образовательной деятельности. Беседа: «Сама мала, а ума придала», «Откуда книжка к нам пришла»; Организация выставки в книжном уголке «Книги – наши друзья»; Рассматривание иллюстраций к сказкам; Чтение и показ русских народных сказок (настольный театр, фланелеграф); Драматизация сказок детьми; Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок; Чтение потешек; Дидактические и настольные игры «Назови сказку», «Сложи правильно» «Угадай по описанию»; Музыкальное прослушивание «Поющие герои сказок»; Труд в книжном уголке «Полечим книжку» Продуктивная деятельность: рисование «Дорожка для колобка», лепка «Снесла курочка яйцо», конструирование «Теремок»; НОД по физической культуре «Антошка в гостях у ребят»; НОД по ФЭМП «В гостях у сказки»;

Драматизация Сказки «Курочка Ряба »

Драматизация сказок «Колобок» «Репка» «Теремок»

3. Результативный. Дети научились слушать и понимать произведения разных жанров; Дети научились выражать своё отношение к поступкам героев произведений, закрепили знание содержания знакомых сказок; Дети стали пробовать составлять рассказы по иллюстрациям о героях произведения; Обогатился словарный запас детей; Родители стали активными помощниками в совместной деятельности по воспитанию у детей любви к книге и чтению художественной литературы; Родители стали участниками конкурса «Сказка своими руками»;

Конкурс «Сказка своими руками»

Выставка «Мои любимые сказки» Конструирование «Теремок»

«Книга – великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться» (А. А. Блок) «Книга – это есть мир, видимый через человека» (И. Бебель) Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению» (Фрэнсис Бэкон)